Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Ох уж эти мальчишки!
Материнство > Консультативный центр > Архив консультаций > Психологическая консультация
lou7
Добрый день!
Моему сыну 1 год 7 месяцев. Интерес к писюну возник как только смог руками туда дотягиваться. И до сих пор они у него там. На горшке, при смене подгузника, за просмотром мультика или просто задумался. А чаще всего, когда раздражителен, устал или обижен.

Я не думаю, что это детский ананизм, т.к. эрекция не наступает, скорее привычка теребить что-то в руках. И голышом он бегает, хватается только когда задумается или пауза в игре.

Я долгое время не обращала внимания, просто надевала бодик и все. Но сейчас меня это доводит до трясучки и я начинаю ему это запрещать... хоть и понимаю, что нельзя :(. Бодик уже не является преградой, да и жарко его закупоривать в 10 одёжей...

не знаю, как быть... я пытаюсь давать что-то в руки, просто их убирать, говоря "Ай"... Но в итоге добилась того, что он либо злится и начинает требовать оставить его руки там, либо видя мое приближение вытаскивает их, а потом снова запихивает...

Как быть?
К чему это приведет, если не "бороться"?


СПАСИБО за любую помощь, совет!
lou7
Ответ поступил в личное сообщение, но наверняка многие захотят тоже узнать, как действовать в таких случаях и о чем такое поведение говорит.
За ответ большое спасибо!

"Здравствуйте, уважаемая lou7!

Меня зовут Оксана Семеновна. Я – педиатр. Провожу консультации на сайте Материнство в разделе «Консультация педиатра»
Ваши вопросы показались мне интересными, и хотелось бы ответить на них с точки зрения педиатра.

«А чаще всего, когда раздражителен, устал или обижен.» Вы совершенно верно заметили, что манипуляции с половым членом имеет целью успокоение возбужденной нервной системы ребенка и наблюдается это не только у Вашего ребенка (обратите внимание на сообщение на сайте Материнство от eka911 «Ребенок трогает писю» от 31 марта 2013г в разделе «Консультация невролога»)
«и я начинаю ему это запрещать... хоть и понимаю, что нельзя»
Ребенку такое успокаивающее действие в период повышенной возбудимости жизненно необходимо и если ребенку запретить осуществлять эти действия, успокаивающие его, то ребенок, в лучшем случае, начинает искать другие способы самоуспокоения и неизвестно еще что он может найти ( это может быть и сосание пальца, соски-пустышки, теребление волос, как своих, так и Ваших или других членов семьи, ребенок может требовать от матери щупать ее грудь, в более старшем возрасте может начать грызть ногти, карандаши и т. д.). В худшем случае, отсутствие самоуспокоения в виде манипуляции с половым членом и других действий самоуспокоения может привести к нарушению сна, неврозу и необходимости обращаться за медицинской помощью, лечению лекарствами.
Поэтому при отучении от манипуляции с половым членом, необходимо не просто запрещать ребенку так делать, а заменить манипуляции с половым членом на другие успокаивающие ребенка действия, приемлемые в данной ситуации.
«Как быть?» В то время, когда ребенок начинает трогать половой член (а лучше, не дожидаться, когда он начнет это делать, а внимательно наблюдать за ребенком и предлагать ребенку успокаивающие его действия, когда Вы видите, что он в раздраженном, возбужденном, уставшем, тревожном, обиженном состоянии), необходимо, не фиксируя его внимание на этом, спокойно отвлечь его, заинтересовать интересным и УСПОКАИВАЮЩИМ его действием. Можно предложить ребенку вместо манипуляции с половым членом мягкую игрушку, бархатную тряпочку или игрушку из бархата, кусочек натурального или искусственного меха или маленькую игрушку или фигурку из натурального меха или из других тканей, приятных на ощупь, чтобы в руках было приятное ощущение, похожее на ощущение при ощупывании полового члена. В магазинах продаются маленькие фигурки кошечек, лисичек из натурального меха. Можно использовать их для замены ими ощупывания полового члена. Еще в магазинах продаются мягкие игрушки, которые называются «Антистресс». Они заполнены наполнителем, похожим на крупный песок, но более воздушным и легким. Они также создают приятные ощущения в руках и могут использоваться для замены манипуляций с половым членом и успокоения Вашего ребенка.
Можно и нужно отвлечь ребенка на дело, которое ему интересно, занимает и успокаивает его.

Однако простая замена манипуляции половым членом на другое успокаивающее действие может быть недостаточно эффективна, если у ребенка будет сохраняться перевозбуждение нервной системы.
Поэтому при отучении ребенка от манипуляции с половым членом необходимо принимать меры к тому, чтобы максимально уменьшить раздражающие, возбуждающие моменты в жизни ребенка и усилить успокаивающее воздействие на ребенка для того, чтобы уменьшить стремление ребенка к самоуспокоению и, следовательно, к манипуляции с половым членом.
Но этого можно достичь не только и не столько с помощью лекарств, сколько с помощью нормализации режима дня, использовании в воспитании ребенка методов расслабления и успокоения и исключения возбуждающих моментов.

А. Для уменьшения повышенной возбудимости необходимо максимально уменьшить раздражающие, возбуждающие моменты – в комнате, где находится ребенок, не должен работать телевизор, компьютер. Даже если телевизор находится в другой комнате, звук его не должен быть слышен в комнате, где находится ребенок. Не следует с ребенком затевать шумные игры в вечернее время. В присутствии ребенка не следует ссориться, выяснять отношения, разговаривать на повышенных тонах.

«сейчас меня это доводит до трясучки» Ребенок тонко чувствует состояние матери и если Вы по каким-то причинам находитесь в возбужденном состоянии, то это отражается на состоянии ребенка. Он может чувствовать тревогу, дискомфорт, неуверенность в своей защищенности, а это может приводить к манипуляции с пенисом для успокоения. Постарайтесь в общении с ребенком в любой ситуации быть спокойной, доброжелательной.
Соответствуют ли Ваши требования к ребенку его возрастным возможностям? Ругаете ли Вы ребенка? Если ребенку предъявляются завышенные требования, не соответствующие его возрастным возможностям, если ребенка часто ругают, то это также может перевозбуждать его и заставлять искать успокоения в виде манипуляции с половым членом. Ребенка не следует ругать и кричать на него, даже если что-то она сделает не так, как нужно. Если ребенок что-то делает не так, то можно его или отвлечь или с ребенком необходимо спокойно поговорить, объяснить, что он делает неправильно и как нужно делать правильно. Если он не все понял с первого раза – ничего страшного, повторите свои требования еще и еще раз также спокойно.
В возрасте от 1,5 до 2 лет дети начинают слушать сказки, понимать сказки, любить сказки. Можно основные понятия «что такое хорошо и что такое плохо» и как себя надо правильно вести доводить до сознания ребенка с помощью сказки.

Б. И в тоже время необходимо усилить успокаивающее воздействие на ребенка:
1. Ваши движения должны быть мягкими, спокойными. Голос спокойный и ласковый, больше разговаривайте с ребенком, играйте.
Одним из возбуждающих моментов для детей второго года жизни может быть та большая информация, которую ребенок получает в течение дня на втором году жизни. В возрасте около годика ребенок научился ходить. У него расширилась сфера познания окружающей обстановки. В течение дня он многое узнает, многому учится. И это также может перевозбуждать ребенка.
Для того, чтобы помочь ребенку познакомиться с этим миром и научиться жить в этом мире, с ребенком обязательно необходимо заниматься, играть, разговаривать. Игры должны быть спокойные и соответствующие возрасту ребенка. Как играть с ребенком данного возраста вы можете узнать в комнате здорового ребенка в детской поликлинике. Если будет желание, то на тему, как играть с ребенком 1-3 лет, можно поговорить отдельно.

Когда говорите ребенку что-то важное и хотите, чтобы ребенок понял Вас, то необходимо сделать так, чтобы Ваши глаза находились напротив его глаз. Т. е. необходимо или Вам сесть на корточки, или сесть на стул и посадить ребенка себе на колени. Когда разговариваете с ребенком, то старайтесь говорить не быстро и четко выговаривать слова.

2. Следите за тем, чтобы ребенок не скучал. Безделье и скука также могут выводить нервную систему из равновесия и приводить к перевозбуждению, а значит к стремлению к манипуляции с половым членом. Однако, совсем не обязательно сидеть рядом с ним целый день и занимать играми. Если Вы моете пол – дайте и ребенку маленькую тряпочку и предложите поучаствовать в этом процессе. Если Вы стираете – предложите и ему выстирать носовой платочек. Если Вы гладите белье – предложите и ребенку погладить игрушечным утюжком. Если Вы готовите еду – займите его на кухне. Следите за тем, чтобы чередовались занятия с Вами и самостоятельные игры ребенка, сидячие игры и подвижные – даже если ребенок находится дома, можно предложить ребенку покатать мяч, поиграть в прятки, заняться гимнастикой в игровой форме.

3. Но следите и за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, потому что усталость тоже может спровоцировать излишнюю возбудимость.

4. Для успокоения ребенка большое значение имеет правильный режим дня и питания ребенка.
Режим дня и питания—это рациональное распределение во времени и правильная последовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка в активном бодрствовании, сне, пище. А также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Основная цель режима в том, чтобы приучить ребенка к соблюдению определенного интервала между приёмами пищи и к определенной очередности событий: позавтракал - погулял - пообедал - поспал и т.д.

Значение режима заключается, прежде всего, в том, что он способствует нормальной деятельности внутренних органов и НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Выспавшийся ребенок обычно хорошо ест, а сытый активно бодрствует, что способствует его полноценному развитию.
Правильный режим обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребенка, ПРЕДОХРАНЯЕТ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ОТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша. Режим – это средство ПРАВИЛЬНОГО НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОХРАНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

5. Для нормализации деятельности нервной системы очень важное значение имеет правильный режим сна. Подумайте, достаточна ли продолжительность сна у Вашего ребенка? Не поздно ли он ложится? Не рано ли встает? Высыпается ли?


6. Прогулки. Нормализация режима дня подразумевает обязательные ежедневные прогулки. Если погода благоприятная для прогулок, то лучше гулять 2-3 часа. Очень важно, чтобы ребенок на прогулке двигался. Не катайте его в коляске в течение всей прогулки.

7. Можно использовать музыку для успокоения ребенка. Необходимо внимательно следить за реакцией ребенка на разную музыку и использовать только те музыкальные произведения, которые ему нравятся и оказывают на него успокаивающее, расслабляющее действие. Успокаивающим действием обладает музыка, имитирующая шум дождя, шум ветра, шум прибоя, шорох листьев, космические звуки.

8. Можно делать ванны с успокаивающими травами –ромашка, мята, зверобой, пустырник.

9. Иногда детей успокаивают закрытые пространства. Если есть возможность, то можно сделать полог над детской кроваткой. Можно сделать такое закрытое пространство под столом, если накинуть на стол простынки или прозрачную ткань таким образом, чтобы пространство под столом было отгорожено от остального мира.

10. Обстановка в комнате, где находится Ваш ребенок, должна быть успокаивающей. Не следует применять в отделке детской комнаты слишком яркие, слишком темные и раздражающие цвета.

«К чему это приведет, если не "бороться"?» Может быть, вопрос сформулировать несколько иначе: «К чему это приведет, если не понять, что происходит с ребенком, почему он так упорно стремится трогать половой член и не помочь ему решить эти проблемы?» Если не понять причины, побуждающие ребенка трогать половой член, то ребенок будет продолжать это действие. Могут появиться новые «привычные действия», «вредные привычки», описанные выше и направленные на самоуспокоение.
Но если «бороться» с этим действием ребенка в прямом смысле, не учитывая причины такого поведения ребенка и не принимая меры для успокоения ребенка всеми возможными способами, то это может привести к постоянной конфликтности отношений между Вами и ребенком, капризам, истерикам, непослушанию с его стороны, формированию невроза у ребенка.

Уважаемая lou7!Что касается Вашего второго сообщения, то в разделе "Консультативный центр" сообщения пользователей, желающих принять участие в обсуждении вопроса, видны только модератору, но не видны на форуме. Они становятся видимыми всем на форуме только по желанию модератора, но это происходит в течение 2-3 недель."
Shlemilka
lou7, прошу прощения, что не смогла ответить на Ваши сообщения. Естественно, могу только присоединиться к такой подробной и верной рекомендации, которую Вам дали.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.