Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Обсуждение рассказов
Материнство > Мой дом - моя крепость > Увлечения и хобби > Литературная гостиная > Конкур© рассказов > Архив литературных конкурсов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Allexa
Тема для обсуждения

:4u:


Эхомама: для удобства и дабы избежать лишних вопросов, копирую сюда из темы Экспресс-конкурс рассказа «Школьные истории»

Этапы конкурса

1. Первый этап – с 7 по 20 ноября 2011 года вы можете создавать и выкладывать рассказы в данном подфоруме. Рассказы, поступившие после 23-59 по моск. времени 20 ноября 2011 года, к участию в конкурсе не допускаются.

2. Второй этап – 21 ноября 2011 года рассказы, которые будут избраны для публикации, обнародуются от имени ника «Материнство.ру» , ваше авторство будет скрыто.

3. Третий этап конкурса – чтение и обсуждение (с 21 по 25 ноября 2011 года включительно).

4. Четвертый этап – голосование. Данный конкурс проводится в один этап. Голосование открывается 26 ноября 2011 года. Закрывается голосование 28 ноября 2011 года в 23-59 по моск. времени.

5. Пятый этап – определение победителя по результатам читательского голосования – в момент закрытия голосования, а именно в ночь с 28 на 29 ноября 2011 года. После определения победителей раскрывается и авторство участников.
Villany
я уже тут :hi:
лосанна
Я тоже помашу ручкой. Но ночью собираюсь спать - завтра вставать в шесть утра.
Легенда
:popcorn: Ой, как интересно! :dribble:
Lady Dayan
Значить интрига сохраняется до завтра?Где бы терпения набраться..
Villany
Значить интрига сохраняется до завтра?Где бы терпения набраться..

:beer: эх... ну раз новостей не предвидится пойду тогда спать что ли... удачи всем авторам! :4u:
если не смогу уснуть - зайду позднее...
Филосея
и я пожелаю увлекательного чтения, бурного обсуждения и конструктивной критики в ближайшие дни! :4u: :4u: :4u:
Оруаль
Вот ведь сказали, что завтра даже не утром все вывесят, а я все равно захожу как идиотка :)
Allexa
Клэр, так а поговорить же :D
Оруаль
Allexa, так а спать тоже надо... :D
Villany
ура!!! рассказы уже вижу!!! ушла читать...
Axi
Пока ни одной Оли на самолете замечено не было :-)
Эхомама
Axi, в каждом конкурсе свои герои. Оли на самолетах улетели в прошлый раз.
Realmama
Ну, что, начнем обсуждение?

Кусочек неба для тибетских детей - написано интересно, начало многообещающее, но концовка отобрала голос. Не понравилось.
В ночь на первое сентября - не понравилось. Это не школьная история.
Эхомама
Кусочек неба для тибетских детей - правдоподобная история о первой любви. Концовка достойная.
Она, мол, только переехала в новое капитальное здание. Я сказал, что закончил её двадцать лет назад и обхожу стороной уже лет десять. - слово "сказал" лишнее, имхо. Или уж тогда оформить как диалог.
Во втором абзаце (после ***) сразу слишком много информации о разных персонажах. Тяжело все уловить. Возможно, формат виноват, тут бы чуть побольше знаков.
В зале дед с бабкой смотрели телевизор - зал в бараке? :scratch:
Мы с Димосом и Юриком шли чуть позади Ксюхи. За ней же, но чуть впереди нас, волочил свои ноги очкарик Радик. - тесно как-то, по ощущению. Герой с Димосом и Юриком должны были наступать на пятки Радику и тыкаться в его затылок. В первой фразе надо убрать чуть, тогда все уместятся.
Танюха долго не могла простить. Я и сам понимал, что самые дорогие мне люди живут рядом со мной. - как-то после этой фразы немного нелогичен развод :scratch:
Yllianna
Прышол крытик :invalid: :crazy:

Буду читать и по одному выкладывать, чтоб не забыть.

Кусочек неба для тибетских детей
1. Очень хорошая задумка и её воплощение
2. Прорисован главный герой
3. мораль тоже понравилась, "от противного"
4. И вообще, язык хороший, компоновка отличная, придраться не к чему единственно, начало, про задание редакции и интервью, немного скомкано. Подозреваю, что автор укладывался в прокрустово ложе 5 тысяч :D
Единственно - не пойму, на какого читателя рассчитано. Явно не на ребенка, скорее - взрослые или старшеклассники.
Ну и как бы от себя, мне лично понравилось, профессионально скроенный лаконичный рассказ, но боюсь, не будет моим фаворитом. Я всё-таки настроена голосовать за что-то более детское... Автору респект и шарик :4u:
Realmama
Дитя любви Изложено красиво. И рассказа и мысли стихами :) Мне понравилось. Жаль Веру и ее реальность.

Эхомама а тут еще будем рецензировать?
Может, в самой истории рецки писать, чтобы тут только обсуждение было? :)
VaSeDo
Кусочек неба для тибетских детей - Понравилось. Но перенасыщен персонажами, немного запуталась.
В ночь на первое сентября -Тяжело читается. :???:
Танюха долго не могла простить. Я и сам понимал, что самые дорогие мне люди живут рядом со мной.
:beer: Тоже резануло. Я только обрадовалась, что все сложилось, как они взяли и развелись.
Блииинннн, я опаздываю на работу!!!! :dance: А так хочется еще-еще почитать :love:
Эхомама
В ночь на первое сентября - ух, как тяжеловесно написано :fingal: Стилем реферата. Путано и нелогично. Странные родители, не могли, что ли, заранее подготовить ребенку школьную форму? Неужели поиком белого фартука и банта надо заниматься утром 1 сентября?
И букет можно было бы купить накануне, а не воровать с клумбы. Какая-то дикая попытка смешать преуспевающих родителей, делающих богатые пожертвования в школьный бюджет, и пьяниц-маргиналов. :BzZz: Не верю.
хмельной заяц
Кусочек неба для тибетских детей
мне вообще показалось, что к школе рассказ не имеет никакого отношения. Это что-то из воспоминаний детства, а школа мимо пролетала.))

Пока читаю, но уже понравилась Дурочка.
Эхомама
в самой истории рецки писать, чтобы тут только обсуждение было?
После открытия авторства рецензировать уже не интересно. Всегда здесь обсуждали, анонимно.

показалось, что к школе рассказ не имеет никакого отношения
Почему нет? По условиям рассказ не обязан быть про школу, главное - про детей школьного возраста.

ЦИТАТА ( Allexa )
Можно описать: школьный смешной или поучительный случай, решение проблемы, конфликта, взаимоотношения подростков и т.п. Носов, Драгунский, Алексин – вот наши примеры)))
Филосея
Кусочек неба для тибетских детей

Задумка понравилась, а вот воплощение меня не захватило. Этот вечный вопрос о школьной любви, о взрослении! Всегда в этой теме есть что-то драматичное. Мне лично в рассказе не хватило динамики и стройности изложения задумки.

название прекрасное! :4u:
Yllianna
В ночь на первое сентября

Ой-ой. Двоякое чувство. С одной стороны, про любовь папы и мамы, про чувства ребенка - здорово рассказано. С другой, в тексте столько совершенно нерусских, корявейших выражений... Может, просто не вычитано как следует?

"Мои благополучные родители, были из разряда тех счастливчиков, которые не считали обязанными себя выслушивать двухчасовое обсуждение школьных будней, они пропускали, избегали или убегали с родительских сборищ. Зато внушительные суммы на закупку новых пособий и методичек, новая мебель и какие-то жуткие занавески бардово-бардельного цвета были неоднократно пожертвованы моей матушкой учебному заведению при личном общении с директором."

Мозги заплетаются и тонут.
"Мои благополучные родители были из разряда тех счастливчиков, которые могли себе позволить избегать родительских сборищ. Они не считали себя обязанными выслушивать двухчасовое обсуждение школьных будней, и без зазрения совести их пропускали, а то и вовсе убегали. Зато внушительные суммы на закупку новых пособий и методичек, новую мебель и какие-то жуткие занавески бордово-бордельного цвета моя матушка жертвовала школе регулярно. Естественно, при личном общении с директором."
Не знаю. может быть, так получше? История очень понравилась, но хочется переписать всё заново. :???: Автору пожелание поработать над текстом и прислушаться к критике своего рассказа от маститых товарищей. И переделать, а ещё лучше - держать весь текст один стиль, но в стиле я сама не сильна, может, кто другой чего умного присоветует...
Филосея
В ночь на первое сентября

Мне понравилось, спасибо автору! :4u: Все в этой жизни относительно)))) и особенно даты :) Грустно и светло одновременно после прочтения! :ugu:

вот это предложение мне только не легло:
ЦИТАТА
Лица моих родителей первого сентября выражали страдание и похмельное опустошение
Эхомама
Дитя любви - дочитала до конца, да так и не поняла, где мы? в каком времени?
Рассказ выглядит современным, но почему-то в него попали кое-где старомодные выражения и детали.
Realmama
Дурочка Начало так насыщено кличками, что пришлось перечитывать, чтобы понять ху из ху.
Тема первой любви всегда нравится. Повествовательный стиль не понравился.

Ответ на сообщение Эхомама от 21 ноя 2011, 10:37


ЦИТАТА ( Эхомама )
. Странные родители, не могли, что ли, заранее подготовить ребенку школьную форму? Неужели поиком белого фартука и банта надо заниматься утром 1 сентября?

Ну, жизнь есть жизнь.
Верить тут не надо. Или надо? Мы же рассказ обсуждаем - нравится или нет и почему?
Yllianna
Дитя любви
Класс! Зацепило.
Веру жаль, но всё очень логично, не режет такой конец. Стиль! Стиль отлично выдержан, даже теорема как-то "старорежимно" сформулирована. :clap: Просто браво!
Но я же крытик. Поэтому всё же придерусь. Самое начало. Оно скомкано, невыразительно, не подготавливает читателя. Единственно, что оно даёт - представление об эпохе, и кратко сообщает проблему. Может быть, стоило передать ощущения самой Веры, её состояние, мысль какую-то? Так вот мне видится.
Бедное пальтишко Веры Верховцевой, гимназистки пятого класса, промокло еще по дороге в гимназию. Но сегодня ее это не тревожило. Она вспоминала разговор, который вели ночью ее мама и тетя. Она – незаконнорожденная. Ее отец не женился на маме…
Соседка Веры, первая красавица класса, Женя Уздольская, которая обычно не обращала внимания на Веру, сегодня взглянула на нее с интересом

И ещё. Совершенно непонятно, с чего вдруг Женя так прикипела к Вере? И подсказывать ей стала, и с братом знакомить? В ту эпоху богатые на бедных смотрели совсем свысока, было практически кастовое различие, и одна только интересная бледность не объясняет такой внезапной дружбы. Такая вот непонятка.
А в целом крепкая пятерка. И благодарный шарик :4u:
Филосея
Дитя любви

Поклон автору за историзм... :4u: Все выдержано: завязка, кульминация, развязка - :4u: Хороший цельный рассказ!
Эхомама
Дурочка - хорошо написано, легко, на одном дыхании, убедительно. Правда, ожидалось какой-то более мощной концовки.
Мало ей, что на контрольной одна из всего класса пятерку оторвала. Ну, мы, естественно, тут же его под футбольный мяч приспособили. - трижды перечитала, пока поняла, о чем речь. Кого приспособили? Оказывается, до этого про пенал говорилось, вероятно, его.
Странно, что девочке-отличнице влетело за забрызганный учительский стол :???: Тем более что у нее самой затылок был мокрый. Крыса совсем дура, что ли?
Эхомама
Ну, жизнь есть жизнь. Верить тут не надо. Или надо? Мы же рассказ обсуждаем - нравится или нет и почему?
Так вот я не верю, что это - жизнь. Не жизненно, притянуто за уши.
Вы предлагаете писать просто "понравилось" - "не понравилось"? Авторам от этого будет польза? А читателям - интерес?
Мы обсуждаем литературное произведение, и критерий "верю-не верю" имеет право на существование. Вымысел и даже фантастика, если написана логично и последовательно, может вызывать доверие, а быль, плохо написанная - наоборот.
Yllianna, Филосея, надо же, как мы не совпали :) Я эпоху вообще не ощутила.
Yllianna
Смайлики в тетрадках
Легко так, мило написано. Без излишних нагромождений и со знанием дела. Читается тоже легко (а у меня так сразу профессиональная солидарность взыграла :beer: ) Опять же, не совсем понятна аудитория читателей. Явно это не дети. Несколько мелких орфографических ошибок, не буду, пожалуй, их тут разбирать, могу потом помочь в корректуре. :4u: В целом понравилось, но не более. Уж не знаю почему. Некоторые моменты, например этот "мне так и не удалось рассказать ни о слабых пальчиках Смирнова, ни о Насте Лесиной, которая не может спокойно сидеть на уроке, и я всегда поручаю ей поливать цветы во время чтения и вытирать доску во время математики. Ни о Громове, который придумывает сказки и не умеет писать. Зато родители точно решили, какую сумму будут сдавать." - очень понравились, прямо за душу берёт. А некоторые немного затянуты, особенно про злого завуча. :war: На мой взгляд, не хватает позитива, такого чего-нибудь искрометного, чтобы можно было после фразы смайлик хохочущий поставить.

Ой, пропустила.
Дурочка
Убедительно. Особенно для тех, кого тоже в школе травили. :war: Концовка Осееву напомнила чем-то. И мне не кажется, что это о любви. Скорее... О взгляде с другой стороны, что ли. Та же беда: путаное начало, правда, к середине уже всё встает на свои места, но начало портит общее впечатление. Немного непонятно отношение учителей - девочка отличница, а они словно не замечают ничего, могли бы как-то ей помочь, что ли...
Realmama
Смайлики в тетрадках А мне нравица! Учительница - прелесть! О такой детки мечтают)))) :)

Во имя жизни
Чуть ли не ревела. Война не дает равнодушно читать такое. Написано хорошо. Не понравилось, что автор Свету называет Светкой, в то время, как учительница к ней нормально обращается.

Ответ на сообщение Эхомама от 21 ноя 2011, 11:11
ЦИТАТА ( Эхомама )
Мы обсуждаем литературное произведение, и критерий "верю-не верю" имеет право на существование.

Ага, ясно. Бум обозревать по-полной. ;)
Villany
часть рассказов уже прочитала. очень понравился рассказ Смайлики в тетрадках . :love: живой язык, читается очень легко. тоже вспомнилась практика в пединституте. Спасибо большое автору за рассказ! :4u:
Эхомама
Смайлики в тетрадках - весело. Характер учительницы написан объемно, вызывает симпатию.
Надеваю за сапоги. - :scratch: опечатка?
Громов пишет отвратительно, зато потрясающе придумывает. У него такие неожиданные повороты в играх, что порой сижу за своем столом в классе, наблюдаю и смеюсь. - на уроке играет? (подробности разъясняются далее по тексту, но лучше бы сразу пояснить, что речь идет о переменах, а за чьим столом сидит учительница - не уточнять).
Хуже всего было на родительском собрании, когда она пришла и около часа объясняла, сколько надо денег сдать на ремонт класса и обустройство школы. - у завуча в школе один класс? Откуда столько времени на каждый?
Gemenota
Читаю снизу вверх. Прочла 19 рассказов. :super:
Понравились "Кувшин", "Старый школьный альбом", "Фотоальбом", "Урок мужества", "Про любовь", в "О кульоходах и вурдалаках " - концовка. :4u:
Встретилось 3 Антона :)
Эхомама
И мне не кажется, что это о любви. Скорее... О взгляде с другой стороны, что ли
:beer:
Тут много рассказов о любви. ИМХО, этот - не из их числа.
Villany
Очень хороший рассказ Во имя жизни :love: растрогал до слез. Читается легко, хоть и тема очень грустная и тяжелая. спасибо автору! :4u:
Yllianna
Во имя жизни
Кор-рек-то-ра!!! :clap: Автор, если Вы пишете немецкую речь, то извольте соответствовать. "Wo sind die Kinder?" Русский мог пропустить глагол, но немец - никогда! И много других мелких тараканчиков. :dont: Например, слово "прям" в речи учительницы. Понятно, что это опечатка, но выходит из стиля и посему режет глаз. А на месте деревни мемориал. И вот здесь я бы добавила "теперь мемориал" или "сегодня мемориал".
Всё, поругалась, теперь похвалю. Рассказ отличный, вечная тема хорошо проработана, без соплей и спекуляций, стиль местами хромает, но в целом хорошо. Учительница замечательно, с любовью прорисована, и вся атмосфера тоже. Убрать мелкие корявости - отличный рассказ о военном детстве и самопожертвовании. Вот. Мне лично - понравилось, но не особо зацепило.
Realmama
Отличная шпаргалка Прикол какой! Это не Максим попался со шпорой, а это учительница приняла его шпору за уже готовый ответ :D :D

Урок рисования По тексту.
ЦИТАТА
Как бы мне хотелось написать в окончание рассказа, что вот через сколько-то лет, Евдокимова увидела в толпе гостей , пришедших на ее художественную выставку, в Выставочном зале, забытое лицо совсем уж постаревшей к тому времени учительницы рисования.


Такой мысли даже не предвиделось, что героине захочется доказать что-то учительнице. Я бы эту фразу выкинула, потому как окончание чудное!

ЦИТАТА
Так получилось - вечером она собирала второпях портфель, чтобы успеть к началу новой серии детектива «Человек в проходном дворе» и в результате положила краски, палитры, белый чистый лист бумаги - а пенал с кисточкой остался лежать на подоконнике около письменного стола.

Вместо тире поставить бы запятые.
ЦИТАТА
как та рыбка в Сказке Пушкина,

сказки - со строчной надо.
ЦИТАТА
Мазок к мазку, штрих ложился к штриху.

За штрихом штрих. Ну, или переставить штрихи и мазки. И вообще, штрих идет за штрихом, а вот мазки - они ложатся, да. ;)
ЦИТАТА
И какая разница – что учительница недобрая к ней, какая разница – что дети сегодня не в духе.
Три к чертям убрать, запяты нужны. И еще вопросительные знаки.
ЦИТАТА
есть наконец скрученные из тетрадных листочков палочки!
"наконец" надо обрамить запятыми.

ЦИТАТА
«А тема урока сегодня – эскиз Дымковской игрушки – продолжала учительница. Лекция по истории игрушек у нас была, иллюстрации все видели, в музей ходили. Поэтому- начали! Время пошло.»

Прямая речь? нужны запятые.
«А тема урока сегодня – эскиз Дымковской игрушки, – продолжала учительница.
Лекция по истории игрушек у нас была, иллюстрации все видели, в музей ходили. Поэтому- начали! Время пошло.»


ЦИТАТА
около школы...
зачем многоточие?
ЦИТАТА
А Евдокимова думала о том - как скоро ей
запятую вместо тире.
ЦИТАТА
да и годовые в результате, конечно, тоже.
или тоже или конечно. Наляписто получилось.

ЦИТАТА
Вот и красивая, яркая, сказочной красоты Дымковская игрушка красуется на ватманском листе!
"красивая" в начале предложения можно убрать. Не пресыщено и смысл останется.
ЦИТАТА
«Ну молодец!»- вдруг как-то странно по –доброму сказала она. Смотрите, дети, как наша Евдокимова вышла из затруднительного положения! Работа выполнена на «Отлично».

Лишние кавычки.
ЦИТАТА
и хотела было начать собирать свои вещи с парты...

хотела было собрать свои вещи?

ЦИТАТА
«Подожди -, остановила ее жестом учительница и, нажав на плечо, заставила сесть обратно на школьный стул.- А как же кисточка, которую ты всеже не принесла на урок? Ведь ты все таки явилась на урок без основного предмета!"

тире ставится после запятой. и пропущено тире после слов автора.
По тексту беда с прямой речью. Надо бы подчистить или изложить диалогами.

ЦИТАТА
из ее головы с конским хвостом, перевязанным яркой резинкой...
Как-то неудачно описана прическа :D
Филосея
Ответ на сообщение Эхомама от 21 ноя 2011, 11:11
А меня вот Дурочка оставила равнодушной. Не верю, как говорится!

Да, подростки могут так себя вести. Одно я знаю определенно, внешний диалог мальчишек-озорников и их внутренний диалог - две разные вещи!

Рассказ написан в виде пересказа от лица мальчика. Это его пересказ кому-то или внутренняя речь? Если это его размышления, то явно диссонанс есть мужду изложением: в начале "пятерку оторвала, она рохля, выпендрилась и тд", в конце "заливисто хохотали, гибкая девочка, звонком хохоте и тд".

Не знаю, понятно ли описала.
Realmama
Ответ на сообщение Эхомама от 21 ноя 2011, 11:25
ЦИТАТА ( Эхомама )
то порой сижу за своем столом

И еще одна опечаточка. За своим. :scratch:
Lady Dayan
Всем привет , пошла читать))
Realmama
Ответ на сообщение Филосея от 21 ноя 2011, 11:34
Понятно, понятно. Тоже не понравилось само изложение. Рассказано не ахти. :???:
Yllianna
Отличная шпаргалка
Отлично! Лаконично выражена мысль, ничего лишнего. Интересная, в меру забавная школьная история, и теме вполне соответствует. :4u:

Если это его размышления, то явно диссонанс есть между изложением: в начале "пятерку оторвала, она рохля, выпендрилась и тд", в конце "заливисто хохотали, гибкая девочка, звонком хохоте и тд".


А кстати, Вы мне напомнили, я дружила с девочкой и записывала разное о наших отношениях в блокнотик. Недавно нашла его. Там в один день написано "Маше сто пятерок! Кроме неё никто меня не понимает". А в другой "Машка дура, не дождалась меня, пока я за пальто ходила. Дура, дура." :D :D :D

Я ещё подумала: а может, этот мальчик сам по себе неплохой, но в школе ведет себя "как все", привык, что Дурочку надо гонять, вот и гоняет. Но так как его настоящему характеру это не очень соответствует, то он и чувствует себя пакостно, ему хочется чего-то большого и светлого... Футбола, например. Поэтому он так воспринимает этих играющих детей.
VaSeDo
Прочла "Дитя любви". Понравилось. И очень грустно стало за Верочку...
Эхомама
Во имя жизни
Тема войны всегда беспроигрышная; имхо, притягивать ее к каждому конкурсу не совсем корректно, поскольку это есть некоторая спекуляция на чувствах читателя. Это рассуждение абстрактное, до прочтения рассказа. Теперь по существу.
Так было почти всегда, и учительница никогда не была против, часто дотемна рассказывала детям сказки, пела песни, или просто придумывала веселые игры. - в одном предложении: всегда, никогда, часто.
История сильная, вот только она не про школу и не про школьников. Она про войну и самопожертвование. Такой рассказ невозможно сравнивать с обычными школьными рассказами. Как можно сравнить какие-то детские шалости и - подвиг?
Филосея
Смайлики в тетрадках
Отлично! :love: Очень понравилось, побольше бы таких учителей, и тогда не все потеряно!!!! Спасибо!
morra4ka
я его резала резала и зарезала. Оставила борщ без свеклы короче. :bye: Вот что значит поспешишь - людей насмешишь.
Эхомама
А еще я не уверена, что верю в историю с барыней Самойловым и лесничим. Рыть подземный ход в мерзлом грунте на Белом море? :scratch: Если это выдумка, то неубедительная, а если правда, то буду очень благодарна автору за подробности после обнародования имен.
VaSeDo
Какой-то это конкурс неправильный. Я пока читаю-читаю, - и все мне нравиться! "Дурочка" - отлично написана. Сначало было двоякое чувство, но концовка порадовала :love:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.