Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Влюбился в логопеда
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
МифА
Логопеды! :hi:
Хочу посоветоваться. :worthy:
Мой средний ребенок - Глеб - плохо говорит, вернее имеет деффекты речи. Не выговаривает Р, С,З + межзубник. :BzZz:
Отходил уже 17 занятий к логопеду. Результат очень скромный. Научился только ТРкать ( тРактор, тРеугольник).

В начале занятий логопед мне сказала, что обычно 10 занятий хватает, чтоб поставить звуки.
А тут что-то все затянулось... :???:
Есть ньюанс. :)
Глеб "влюбился" в логопеда. :heart: Она и правда очень приятная, симпатичная девушка.
Занятия у неё очень интересные. Она очень терпеливая с Глебом, спокойная, но и очень эмоциональная, позитивная. :sun: Насколько я вижу и понимаю, она не халявничает, работает.
Я один раз невольно подслушала как логопед говорит Глебу:"Давай занимайся хорошо, чтоб все звуки поставить!" :umnik: А он ей отвечает:"Ага! Тогда я к вам ходить не буду, если научусь правильно говорить!". :O: :fingal: :scratch:
Глеб прям бежит на занятия.

Я , конечно, все понимаю, ребенок влюбился, но мне-то от логопеда нужна правильная речь. :vertag: А тут любооовь... :bored:

Вот я и думаю как же поступить: поменять логопеда или дальше продолжить занятия с этим логопедом и ждать успехов?
Нормально ли то, что прошло 17 занятий, а воз и нынче там?
Сколько времени,занятий требуется для постановки звуков? Понимаю, что все индивидуально, но Глеб не самый запущенный случай по речи... :shuffle:

Тут финансовый вопрос не последнюю роль играет. :shuffle:
Кошк_а
я бы поменяла логопеда...
мой реб. тоже уже не хочет, чтобы занятия прекращались, там у логопеда СОБАКА. Но мы только начали и успехи очевидны.
Датская Зебра
мне кажется, поменять надо.
Карапузька
А если ему сказать, что педагог расстраивается, что у нее не получается его научить, может он будет больше стараться, чтоб ее не расстраивать...
МифА
Кошк_а, Датская Зебра, поменять -то в принципе не сложно... :scratch:
Но и Глеба обламывать жалко - любовь же! :heart: :)
Может он с этим логопедом тоже продвинется, только вот не так быстро как хотелось бы....
А вдруг , он в принципе такой не скорый на исправление речи, а я парня травмирую - любовь ему обламаю? :???:

А если ему сказать, что педагог расстраивается

А мне кажется она и в правду расстраивается. :beer: Для неё это же репутация и результат работы.
Надо мне с ней поговорить - как она видит ситуацию изнутри. :scratch:
Карапузька
МифА, менять нельзя, на мой взгляд, для него тяжело будет, надо искать другие способы совместно с педагогом.
НюРa
МифА, менять нельзя, на мой взгляд, для него тяжело будет, надо искать другие способы совместно с педагогом.

:beer: тож так думаю
МифА
А может мне предложить логопеду подготовкой к школе заняться с Глебом?
Подготовка , конечно, не особо нам нужна - читать учить, писать...
Но зато ребенко с пользой время будет проводить и не будет над ним висеть дамоклов меч расставания с логопедом? Может тогда будут результаты занятий более ощутимы?
Карапузька
МифА, по-моему, прекрасный вариант, ребенок знает, что даже если у него все получится по логопедии, то педагог никуда не денется, а там и перевлюбится, а в школу пойдет будет влюблятся и влюблятся))) Главное, чтоб педагог согласилась.
МифА
по-моему, прекрасный вариант

По-моему, тоже. Затратный только! :)
а с другой стороны, не хочется резко вычеркивать человека из жизни Глеба, к которому ребенок с душой отнесся. у Глеба аж лицо светится, когда он про логопедшу рассказывает. :050:
Карапузька
МифА, да затратный, но нервы ребенка дороже, это же любовь)))) это же взросление, переживания, все перерастется, и в ваших силах сделать это комфортным)))
Ведьмежонок
Отходил уже 17 занятий к логопеду. Результат очень скромный. Научился только ТРкать ( тРактор, тРеугольник).
Для постановки двух звуков - Р и РЬ вполне приличный результат.
он ей отвечает:"Ага! Тогда я к вам ходить не буду, если научусь правильно говорить!".
У меня были такие :) Не бери в голову. Ребенок в этом возрасте больше заинтересован порадовать симпатичного его человека, нежели строить долгосрочные каверзные планы. К тому же постановка звука идет незаметно для ребенка (поэтапно). "Тормоза" могут начаться на этапе скороговорок... и то вряд ли.
поменять логопеда или дальше продолжить занятия с этим логопедом и ждать успехов?
Менять логопедов не очень хорошо. У нас свои приемы, способ общения - у кажой. И еще - совпасть логопеду и ребенку также сложно, как психологу с клиентом ;) Я примерно из 100 "своих" детей таких, со взаимной любьовью могу вспомнить человек 5 :) Вам просто повезло.
Нормально ли то, что прошло 17 занятий, а воз и нынче там?
Да. С чего она вам назвала 10 занятий я вообще не понимаю. Молодая? Межзубники - это учебный год вообще-то (в среднем октябрь - май) :tomato:
Сколько времени,занятий требуется для постановки звуков?
Два месяца при занятих 2 р. в неделю - на 1 звук. Это нормативы поликлинники. Бывает быстрее (бывает за 1 - 2 занятия, но редко), бывает гораздо дольше у детей с дизартрией (межзубное произношение "голосует" за некоторые симпотмы стертой формы дизартрии).
Глеб не самый запущенный случай по речи...
Межзубник - это кошмар логопедов. Они лучше все группы звуков "легкому" ребенку поставят, чем вернут за зубы одно несчастное "с" :p Называние 10 занятий меня заставляет предполагать, что Ваша логопед еще не сталкивалась с таким нарушением. Уточни этот момент :4u: Там специфическая и очень кропотливая работа требуется.
А может мне предложить логопеду подготовкой к школе заняться с Глебом?
Идея :beer: Лучше логопеда или дефектолога это не сделает никто.
Подготовка , конечно, не особо нам нужна - читать учить, писать...
Логопед классно предупредит вам дисграфию и разовьет навыки звукового анализа, как никакие подготовительные курсы. Если логопед толковый она еще займется связной речью (у многих детей провал в этом и сочинения - кошмар на всю жизнь) и качественным словарем. А если совсем продвинуты, ну как я :ignat: - то будет давать задания на развитие познавательной сферы и формировать словесно-логическое мышление. Подготовка руки к письму - тоже мы :shuffle:
я бы поменяла логопеда...мой реб. тоже уже не хочет, чтобы занятия прекращались, там у логопеда СОБАКА. Но мы только начали и успехи очевидны
Т.е. по сути Вы поменяете логопеда потому, что он нравится ребенку? Логика :crazy:

По-моему, тоже. Затратный только!
Бывает, что подготовка к школе оценивается подешевле логопедических занятий. Да и реже можно такие проводить.
у Глеба аж лицо светится, когда он про логопедшу рассказывает
Тонь, не упусти прекрасного шанса заложить ребенку мотивацию на учебу. Уверяю - никаких денег не жалко, я до сих пор молюсь на Ирининых логопеда и воспитателей. Наша беспроблемная учеба - на 90% их заслуга.
МифА
Ведьмежонок, Леночка! :love: спасибо! :thank_you: исчерпывающе! :clap: :flowers:
Ведьмежонок
МифА, не за что :blush:
Ты только и правда уточни - ставила ли она звуки при межзубном искажении. Там бы опыт желателен, хотя все мы делали это в первый раз :) Пока поводов для беспокойства не вижу. Удачи Вам :4u:
МифА
Ты только и правда уточни - ставила ли она звуки при межзубном искажении

:beer: Ага!
Буду с ней беседовать в понедельник.
Вообще, она научила Глеба заворачивать язык за зубы при произношении звука С. Он на занятиях заворачивает, а дома нет , конечно. :???:

Лен, а откуда берутся межзубники? :scratch: У нас в родне никого нет , кроме Егора и Глеба моих межзубников. Причем подозреваю, что Глеб у Егора научился. :???: у Глеба была короткая уздечка, но подрезали в 3 недели. У Нади вообще проблемы с уздечкой ( зарубцевался шрамик, а уздечка все равно короткой осталась), она тоже рискует стать межзубницей?
Arabica
Ведьмежонок, можно здесь спросить? :shuffle: Моей только исполнилось 4 - говорит хорошо (в смысле связности, словарного запаса), но нет "р", почему-то ранее нормальные "с" и "з" заменились на "ш" и "ж". В принципе, где я видела, это в норму укладывается, но знакомые начинают тревожиться и тревожить меня. Короче, нам к логопеду или ещё подождать?
Ведьмежонок
Вообще, она научила Глеба заворачивать язык за зубы при произношении звука С.
Все правильно, теперь это они будут закрплять в медленном произнесении слогов ссса, сссо, сссу и т.д. :)С таким вот завернутым языком.
Он на занятиях заворачивает, а дома нет , конечно.
Это гораздо более поздний этап. Вот смотри, снчала заворачивать ему будет трудно, он будет это делать медленно и они будут тренировать слоги са-са-са-сы и ас-ос-ус-ыс. Потом начнут вводить новый звук в слова:
- в начале слова (сом, сок)
- в конце (нос, час)
- в середине (косы, миска).
Все это с усилием и перед зеркалдм.
Постепенно ребёнка отвлекают от контроля языка с помощью зеркала и учать работать на ощущениях. При это тренируют чистоговорки типа: Са-са-са - вот летит оса. Ас-ас-ас - прибежали дети в класс. Вот с этого этапа она может порросить следить за произношением Глеба не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Это самй геморройный этап, осбенно для межзубников. Очень сложно перстроится детям :(
Ну и далее будут усложнятся скороговорки, появятся стихи и тексты, в которых будет много звука "с" :) Закрепление собственно.
Лен, а откуда берутся межзубники?
Короткий язык, массивный язык, невыраженный кончик языка. Сниженный тонус. Синдром дизартрии (может юбыть от родовой травмы, тяжелых болезенй в раннем возрасте, применения нарокза и т.д.) Неправильный прикус.
она тоже рискует стать межзубницей?
Скорее иметь проблемы со звуками р, ш, ж.
Ведьмежонок
нет "р"
Это нормально до 5 - 5,5 лет.
почему-то ранее нормальные "с" и "з" заменились на "ш" и "ж"
Ш, Ж уже были раньше или появились недавно? Если недавно - такое замещение довольно обычное дело. Также, если у ребёнка было Р, а он научился говорить Л - он может начать их замещать или путать))) Смешно когда вместо Л начинает произносится только что поставленное Р - ррак, ррыба, ррродка, уррыбка)))
Короче, нам к логопеду или ещё подождать?
Можно на консультацию сходить. Спросить что это с вами? :) Занимаются логопеды обычно с 4, 5 лет. Не потому что так правильно, а потому что раньше лень :tomato:
bistrinka
как здОрово :love:
я бы не разлучала ребенка с объектом :HET: для всего нужно время.
моя Катька ходила к логопеду год перед школой(пару раз в неделю), успехи начали проявляться через несколько месяцев только, но лавиной.
Мишка ходит в логогруппу 2 месяца, занятия каждый! день - логопед-психолог-дефектолог+домашняя работа. результатов в речи пока нет, но я их не ждала раньше НГ.

если сильно затратно, может чуть реже встречаться :scratch: но с другой строны - в занятиях системность очень важна
Arabica
Ведьмежонок, спасибо большое!
Ш, Ж уже были раньше или появились недавно?
Да, всё недавно.

Поняла. Пока смотрю, ближе к 5 начинаю озадачиваться. :4u: :4u: :4u:
МифА
Ведьмежонок, Лен, ты сняла с моих плеч тяжкий груз! :tired: :flowers:
всегда особенно тревожишься из-за детей. а эта тема меня беспокоила. Тем более я ждала, когда Глеб повзрослеет и сам захочет заниматься с логопедом. Могли начать раньше заниматься, но вот Глеб созрел только в 6,5 лет. Рисковала, что может быть бедут поздно, на свой страх и риск. Егор не любил заниматься с логопедом и мне приходилось его заставлять. :fingal:
А тут еще оказывается у нас удача, что с логопедом у Глеба хорошие отношения. Надо настроиться на долговременную работу. Не буду даже его дергать и подгонять - пусть занимается с удовольствием! :laie:
bistrinka
Ребенок в этом возрасте больше заинтересован порадовать симпатичного его человека, нежели строить долгосрочные каверзные планы
:beer: :worthy: совершенно точно.
Катька просто обожала одну воспитательнцу в д\с, я только радовалась :worthy:
и в голову не приходило менять группу из-за этого ребенку...
Ведьмежонок
Лен, ты сняла с моих плеч тяжкий груз!
:friends:
Надо настроиться на долговременную работу.
Ну не так уж, чтобы очень. Обычно вот так и быввает :)
успехи начали проявляться через несколько месяцев только, но лавиной.
я их не ждала раньше НГ
занимается с удовольствием!
Это же здорово - совместить эти два понятия "заниматься" и "с удвольствием". Это вам задел на будущее ;)
Были ученики,которые за одно занятие произносили звук Р
У меня девочка, на первом же занятии (в первые 15 минут) произнесла Р, хотя ставили Ш - выдохнула слишком сильно))). Девочка была умная и поймала способ образования вибрации сразу же. Мы проговорили слоги со звуком Р. На втором занятии от Р поставила Ш - тоже проговорили слоги. На третьем начали чистоговрки, но тут мама решила сэкономить деньги и сказала, что дальше они сами. Я пробовала убедить походить еще хотя бы 3-5 занятий, тем более требовалась дифференциация Р и Ш. У мамы был такой взгляд, будто я ей что-то задолжала и не отдаю.
Нууу... через 2 месяца воспитатель моей группы, которая их мне и привела, сказала, что у девочки сначала пропало Ш, а потом Р. И они хотят ко мне еще раз прийти! Я отказалась - стервь :blush:
Ведьмежонок
Правильно,что отказалась
:beer: И отказалась не потому, что ушли тогда - каждый может ошибиться. Но нормальные люди на ошибках учаться. А эти хотели именно "прийти", проконсультироваться, как им вернуть звуки. "Ходить" и заниматься методично они по-прежнему не планировали :fingal: Да и общаться с людьми, котрые считают, что ты вымогаешь деньги и необоснованно затягиваешь процесс крайне неприятно.
вы за одно занятие ШЕСТЬ звуков ставите
:O: :D
Хотя тоже встречалсь те, что ждали от 1 занятия - 1 звука в обязательном порядке. Типа: "У вас же есть какие-то инструменты, Вы ими язык ставите на место - и звук получается". Действительно, выдумали какую-то артикуляционную гимастику :huh:

У нас что-то вечер воспоминаний логопедов получается :)
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.