Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Унесенные ветром
Материнство > Мой дом - моя крепость > Парк культуры > Литература
Страницы: 1, 2, 3
Fakir
Искала такую тему, но не нашла. В юности зачитывалась этой книгой. Мечтала встретить Ретта Батлера, не понимала глупышку Скарлетт, как она могла упустить ТАКОГО мужчину, оплакивала смерть Бонни. Перечитала Унесенные ветром 100 раз, как минимум, читала с регулярностью раз в полгода.
Потом купила продолжение - Скарлетт (А. Риплей) и еще продолжение. Если Скарлетт - еще куда не шло, то продолжение - просто кошмар, совершенно автор не уловил ДУХА книги. Хотя меня не покидает ощущение, что Маргарет Митчел имела совершенно другие виды на судьбу героев, чем им предопределили авторы, написавшие продолжение.
Так, мне всегда было любопытно, отчего Ретт Батлер не хотел сына, а только дочку? К какому мальчику он ездил постоянно в новый Орлеан и еще много других вопросов есть у меня.
Есть ли еще здесь поклонники этой книги?
Еще хочу поговорить о фильмах. Вот К.Гейбел и Вивьен Ли - просто такие, как я представляла себе героев. А уже Тимоти Далтон и его партнерга (даже не помню имени) - ну прям НЕ ТО. :???:
Mahtava
Я обожаю эту книгу до боли в сердце!
Прочла совсем недавно - в начале лета, но уже точно знаю, что буду перечитывать.
По-моему, так просто потрясающе в одном произведении объеденили столько литературных жанров, плюс в книге очень качественно и живо описана Гражданская война в США и послевоенные события! Меня, как поклонницу исторической литературы, это окончательно подкупило!
Ну и эмоции, бесконечные эмоции! Давно не вызывала у меня книга таких эмоций, хотя читаю достаточно много.

А вот фильм мне не понравился совсем никак. Смотрела фильм 1939ого года. Не понравились декорации, не понравилось то, что многое, на мой взгляд, важное, не включили, не понравилось то, что актеры где-то переигрывали.
Хотя именно подбор актеров прекрасный, на мой взгляд. Может быть так кажется потому, что помню их еще с детства, и из-за этого при прочтении книги героев так и представляла.
Fakir
А вот фильм мне не понравился совсем никак. Смотрела фильм 1939ого года. Не понравились декорации, не понравилось то, что многое, на мой взгляд, важное, не включили, не понравилось то, что актеры где-то переигрывали.
О! Это да. Особенно меня покоробило, что выкинули двоих детей.
из-за этого при прочтении книги героев так и представляла.
Мои чувства. :love:
Mamma-Lechuza
Прекрасный фильм. Обожаю. То, что многое не включено... Ну, знаете ли, фильм итак длиннющий - все не охватить.
Книгу читала раза 3 точно.
Mahtava
Да, "удаление" детей меня просто убило! Избавились и глазом не моргнули! :fingal:

А ведь из-за этого надрыв теряется, вся сложность ситуации, в которую попала Скарлетт, упрощена. Не интересно, слишком просто! Эта не та мелкая деталь, которую можно удалить и не заметит никто...

Кстати, спасибо большое, что сказали про второй фильм! :4u: Не знала, что еще один есть! Попробую посмотреть!
Fakir
Цитаты из фильма:
[I]Я не должна думать об этом сейчас. Я обо всём подумаю, когда найду в себе силы это выдержать...

Где-то в груди маленьким злым зверьком зашевелилась боль, подкатила к горлу, сжалась комком и притаилась, чтобы того и гляди раствориться в слезах.

Никогда не буду оглядываться. Слишком это больно, слишком терзает сердце, так что потом ты уже ни на что не способен — все и будешь смотреть назад…. Вот что получается, когда оглядываешься назад — на то время, когда ты был счастлив, — одна боль, душевная мука и досада.

Я не нуждаюсь в том, чтобы вы меня спасали. Я сумею сама позаботиться о себе, мерси.
Без хорошей репутации превосходно можно обойтись при условии, что у вас есть деньги и достаточно мужества.

Обманывать себя — удел натур слабых.


Подслушивая, можно порой узнать немало интересного и поучительного.


… а он сказал, что предпочитает пулю в лоб, чем дуру в жены.

… победа не всегда достается тем, кто идет напролом.

Каждый человек думает по-своему, и каждый имеет право на своё мнение.
Наверное, можно закрасить пятна у леопарда, но, сколько их ни крась, он все равно леопардом останется.

Если я чего-то хочу, я это беру, так что мне не приходится бороться ни с ангелами, ни с демонами.

Столько есть всего, о чем надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернешь, — надо думать о том, что еще можно изменить.
Хорошо, когда рядом мужчина, когда можно прижаться к нему, почувствовать крепость его плеча и знать, что между нею и безмолвным ужасом, наползающим из мрака, есть он. Даже если он молчит и лишь неотрывно смотрит вперед.


О том, что будет завтра, я подумаю завтра.
Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний.


У вас необыкновенно отвратительное свойство издеваться над благопристойностью, превращая ее в непроходимую глупость

Быть непохожей на других… это грех, который не прощает ни одно общество. Посмей быть непохожим на других – и тебя предадут анафеме!
Если вы ничего плохого не делаете, то лишь потому, что вам не представилось возможности



Как высоко ценят женщины цепи, которыми они прикованы
Настоящую даму легко узнать: она ничего не ест



Смерть, налоги и рождение детей — все это обрушивается на нас в самое неподходящее время



Завтра будет совсем другой день


Только потеряв так называемую «репутацию» Вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретенная такой ценой «свобода»



Я никогда не принадлежал к числу тех, кто терпеливо собирает обломки, склеивает их, а потом говорит себе, что починенная вещь ничуть не хуже новой. Что разбито, то разбито. И уж лучше я буду вспоминать о том, как это выглядело, когда было целым, чем склею, а потом до конца жизни буду лицезреть трещины.
Счастье возможно лишь там, где схожие люди любят друг друга



Я не из тех, кто лижет плетку, которой его отстегали



Тяготы либо обтесывают людей, либо ломают[/I]
Мамольчик
Настольная книга моей юности тоже.Прочитала не без удовольствия оба продолжения.Книга "Скарлетт" А.Риплей вполне получилась.Хотя манера и "слог" совсем другой,но следить за героями так же интересно.Понравился и многсерийный фильм,снятый по книге.
Fakir
Кстати, спасибо большое, что сказали про второй фильм! :4u:
:4u: Но много не ждите от него. В нем Скарлетт совершенно другая. Если первая не позволила бы себя обнять чужому мужчине, то эта прям какая-то ну очень доступная. Да и актриса ну очень не удачно выбрана на мое ИМХО,
А ведь из-за этого надрыв теряется, вся сложность ситуации, в которую попала Скарлетт, упрощена.
:beer: Ведь она ради детей и на второй брак пошла, и сестру предала. Ради детей, Тары, но в первую очередь - ради них. :???:
Вот Скарлетт №2
[attachmentid=7029129]

» Дописано позже
Книга "Скарлетт" А.Риплей вполне получилас
Очень близко по духу..но хотела бы я знать, как видела М.Митчелл судьбу своих героев. :???: Очень жаль, что так трагически оборвалась ее судьба.
.Хотя манера и "слог" совсем другой
Совершенно. Унесенные ветром - это не просто дамский романчик, это книга-епохи, а Скарлетт Риплей - больше хороший качественный дамский роман. :4u:
Мамольчик
Не соглашусь "насчет детей".И почему множественное число? :O: У неё тогда один Уэйд был :???: И она мечтала,чтобы его не было,чтоб не надо было кормить и заботиться...Нет,материнские чувства проснутся только с появлением Бонни.И брак с Фр.Кеннеди был просто сделкой с целью спасти Тару.
Seroglazka
Мамольчик, а дочка от Френка? Элла или Эмма, не помню.
Fakir
У неё тогда один Уэйд был :???:
Нет, детей двое. Уайд от Чарльза и девочка от Френка. В книге :4u:
А мне вот интересно, 2-ая книга Митчелл оканчивается на том, что Ретт уходит. Как думаете, хотела ли Митчелл, чтоб Скарлетт завоевала его любовь? Вернула его?
Ведь автор не хотела писать продолжение.
Mahtava
ЦИТАТА
Вот Скарлетт №2


Ой, какая-то совсем чужая тетя! :fingal: На вид совсем не то, но все-таки попробую посмотреть!
Может быть хоть технически лучше все будет исполнено...

Но лучше книги, имхо, ничто не может быть!
Fakir
Вот что сама автор говорит о своей героине:
Популярность Скарлетт росла с неимоверной скоростью. Попытки репортеров расспросить Маргарет, не списала ли она эту женщину с себя, приводили ее в бешенство: "Скарлетт проститутка, я - нет!" "Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего, и я старалась выдержать ее характер. Я нахожу нелепым и смешным, что мисс О'Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно - для морального и умственного состояния нации, - если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом..." "
Мне вот образ Мелани импонировал больше всего из женских.
Мамольчик
Девочки,давайте по порядку :4u: Мы говорим о том ради чего Скарлет пошла на ВТОРОЙ брак с Фр.Кеннеди??Эллы Лорины,их дочки,еще не было.Был один Уэйд :p
Fakir
Мы говорим о том ради чего Скарлет пошла на ВТОРОЙ брак с Фр.Кеннеди??Эллы Лорины,их дочки,еще не было.Был один Уэйд :p
ааа..в такой интерпретации - то да. Но, помнится мне, она спасала не только Уайда, но и всех, за кого отвечала, и сынишку Мелани также. :4u: У нее не было любви к ним, но была гиперответственность. :4u:
KarmenLeon
Девочки, обожаю эту книгу, но не нравится фильм. Если с Вивьен Ли в роли Скарлетт я ещё соглашусь, то Оливье в роли Батлера - фу. ИМХО. Не смогла даже смотреть фильм. Вторую экранизацию я не видела, но почему-то уверена, что она мне тоже не понравится. :???: Продолжения все читала, есть эти книги у меня. С романом Митчелл ни одна из них не сравнится.
Fakir
Еще, пример Скарлетт, как мы выбираем мужчин. Кого теряем, и ради кого...Не заметить Ретта, и полюбить Эшли :blink:
KarmenLeon
Мне вот образ Мелани импонировал больше всего из женских.
а меня она раздражала. :???:
Seroglazka
то Оливье в роли Батлера

Кларк Гейбл. :4u: Он не фу. :shuffle:
KarmenLeon
Еще, пример Скарлетт, как мы выбираем мужчин. Кого теряем, и ради кого...Не заметить Ретта, и полюбить Эшли
Скарлетт -сильная натура, поэтому нашла себе
" сыночка" в лице Эшли, а с Батлером у неё вечная борьба за власть, потому что он тоже сильная личность.

» Дописано позже
Кларк Гейбл
Простите, Оливье - это муж Вивьен Ли. Запуталась. :blush: У всех своё видение героев. Для меня Гейбл именно в роли Батлера - фу. Прошу прощения у его поклонниц. :4u:
Mahtava
А я даже не хочу продолжения читать... С одной стороны интересно, а с другой стороны... Не понимаю я, как другой автор вот так вдруг берет и пишет продолжение. Это мне все напоминает фанфики и т.д. Несерьезно, чтоли...
Пусть все будет в таком виде, как оставила Митчелл. Нет продолжения ее авторства - значит не надо. Имхо.
KarmenLeon
Пусть все будет в таком виде, как оставила Митчелл. Нет продолжения ее авторства - значит не надо. Имхо.
Тоже позиция. :4u:
Seroglazka
Пусть все будет в таком виде, как оставила Митчелл. Нет продолжения ее авторства - значит не надо. Имхо.

:beer: Тем более роман Рипли - бяка. :cool:
Fakir
Пусть все будет в таком виде, как оставила Митчелл. Нет продолжения ее авторства - значит не надо
Я встречала в мемуарах Митчел, что она видела дальнейшее воссоединение Ретта и Скарлетт. Очень трагично, что автор не написала сама продолжение. Может устала? Роман свой она писала 10 лет.
Кенлех
ЦИТАТА ( Fakir @ 19 авг 2011, 23:16 [?] )
Мне вот образ Мелани импонировал больше всего из женских.
а меня она раздражала. :???:

А я её просто не замечала ...первые несколько раз:) А когда в последний раз перечитала - увидела её совсем по-другому. Внешне "серая мышка", а на самом деле сильный человек, личность.
Fakir
а меня она раздражала. :???:
автор в то время часто напоминала о том, что подлинной героиней "Унесенных ветром" является Мелани, а Скарлетт, сотканная из противоречий, наивности, заблуждений, ошибок, эгоизма и любви к выдуманному герою, на самом деле не может являться таковой... :4u:
Мамольчик
Кларк Гейбл в роли Ретта подобран идеально..Тот же типаж,характер,даже возраст.А вот Вивьен...Очень наигранно изображает.Этакая втупую капризная девица.А ведь Скарлетт хоть и любила себя больше всех,но дурой точно не была.Хотя типаж подобрали правильно.Совсем не нравится в фильме персонаж Эшли.И где такого страшко нашли? Ну не могла Скарлетт влюбиться в ЭТО??
Mahtava
Очень трагично, что автор не написала сама продолжение. Может устала?


А мне всегда кажется, что автор в таком случае дает читателю почву для размышлений. Чтобы каждый придумал свой конец, как-то так.

Мне, кстати, тоже больше всех импонировала Мелани. На мой взгляд, единственная цельная личность как среди мужских, так и среди женских персонажей. :???:



KarmenLeon
а Скарлетт, сотканная из противоречий, наивности, заблуждений, ошибок, эгоизма и любви к выдуманному герою, на самом деле не может являться таковой...
Она мне меня напоминала. ;) Потому была для меня важнее. Говорили однокурсники, что я даже внешне на неё похожа. :)
Fakir
Что еще в романе Митчелл меня удивляет: "Гордыня до нелепости, боязнь показать свои настоящие чувства, боязнь быть слабым, либо покоренным, пусть даже в глазах своего любимого человека. И Скарлетт, которая уже давно поняла, что любит, особенно перед выкидышем, ну, почему не написала в Чарльстон и почему не кричала, когда так хотела в бреду: "РЕТТ!!! РЕТТ!!! РЕТТ!!!" И сам Ретт, который оказался не умнее осла в данной ситуации, а ведь между ними разница в 17 лет, уж мог быть и поумнее, раз умеет читать по глазам своей ненаглядной Скарлетт, особенно когда она ему рассказывала о беременности там на лестнице перед падением, тоже мне нашли, где отношения выяснять, ещё бы на подоконник встали и там ругались! И как недальновидно разрешили крохе Бонни прыгать на непутевой и боязненной пони через препятствия??? Эх, как много много я бы поменяла, особенно в черствости Скарлетт, которая наверное любила Ретта с самого начала, ведь автор же писала, что она ревновала Ретта, когда он покидал осажденную Атланту и уезжал по своим спекулянтским делам.
KarmenLeon
Кларк Гейбл в роли Ретта подобран идеально.
На вкус и цвет... ;)
Mahtava
Совсем не нравится в фильме персонаж Эшли.И где такого страшко нашли?

:beer: :D

Особенно обрадовало, что ему покрасили волосы в этот жуткий цвет яичного желтка! :O: Нет, читая книгу я его единственного представляла совсем другим!
Fakir
Она мне меня напоминала.
и меня..гордыней....Только это я сейчас только понимаю. :4u:
KarmenLeon
Эх, как много много я бы поменяла, особенно в черствости Скарлетт, которая наверное любила Ретта с самого начала, ведь автор же писала, что она ревновала Ретта, когда он покидал осажденную Атланту и уезжал по своим спекулянтским делам.
Это был бы уже другой роман. ;)

» Дописано позже
.Только это я сейчас только понимаю
А я и раньше понимала. Но мне это нравилось. Сегодняшние мозги да на то бы время. :)
Fakir
http://ilgalinsk.narod.ru/mitchell/m_chapt5.htm Вот еще интересная статья, что Митчелл сплагиатила роман из Саги о Форсайтах. :4u:

» Дописано позже
О фильме.
В 1939 году роман "Унесенные ветром" был экранизирован режиссером Виктором Флемингом. Продюсер Дэвид Селзник позаботился об этом заранее и еще в 1936 году выкупил права на экранизацию за 50 тысяч долларов. Роль неотразимого Ретта Батлера единодушно было решено отдать Кларку Гейблу. Но сам он не хотел сниматься в этом фильме, прославившем его, утверждая, что эта роль выглядит ужасающе большой и ответственной. Но тем не менее, Гейбл решился на этот шаг, о чем не пожалел ни он сам, ни миллионы его поклонников и поклонниц.
Поиск героини был более мучительным - съемочная группа рассмотрела больше чем 1400 кандидаток. Поиски актрисы на роль Скарлетт продолжались около двух лет. Проблема разрешилась, когда на съемочной площадке появилась красавица Вивьен Ли, очень похожая на Маргарет Митчелл в молодости. Хотя писательница часто говорила о том, что настоящей героиней книги является Мелани Гамильтон, а вовсе не взбалмошная и непорядочная Скарлетт, ключевой фигурой фильма все же стала зеленоглазая красавица.

Интересно, что актриса Барбара О'Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на год старше Вивьен Ли. Лесли Говард, сыгравший героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб...

Фильм поражал воображение обилием затраченных средств, количеством людей, снявшихся в нем - 59 актеров и 2400 человек массовки.

Премьера грандиозного фильма состоялась 15 декабря 1939 года в Атланте, и губернатор штата в честь этого события объявил этот день нерабочим!

"Унесенные ветром" получили восемь "Оскаров", установив тем самым рекорд, продержавшийся до 1958 года. Это был первый цветной фильм, выигравший заветную статуэтку.
KarmenLeon
что Митчелл сплагиатила роман из Саги о Форсайтах.
Замысел это то, что можно украсть, но это не плагиат. :4u:
Плагиат (от лат. plagio — похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения, рационализаторского предложения (полностью или частично) без указания источника заимствования. (БСЭ).
Fakir
Маргарет МитчеллМаргарет Митчелл родилась 8 ноября 1900 года в Атланте – том самом городе, в котором происходят многие события романа. «Сердце американского Юга» - так еще называют этот город. Отец Маргарет, Юджин, был адвокатом, мать – Мэйбл – одной из первых леди Атланты, участницей всевозможных благотворительных обществ и активной суфражисткой – приверженкой ранней разновидности феминизма. От матери Маргарет (в семье ее называли Пегги) унаследовала яркий темперамент и рыжую шевелюру. Наверное, не зря говорят, что рыжие девчонки – отчаянные создания. Еще в трехлетнем возрасте Маргарет очень любила смотреть, как старший брат катается по двору на своем мустанге. Однажды Пегги изрядно озябла, стоя на веранде и наблюдая за братом и, забежав в дом, встала прямо на решетку обогревателя, под которой горел огонь… Юбки на девочке загорелись. Из-за полученных ожогов Пегги пришлось на время обрядиться в штаны, как мальчику. Но, когда ожоги прошли, девочка продолжала при первой же возможности надевать брюки – до того ей понравилось ощущение свободы: можно было бегать, ездить верхом, лазить через заборы и по деревьям. Разве в платье подобное возможно?

Учиться в школе Маргарет тоже поначалу не пожелала, поскольку ей категорически не понравилось заниматься математикой. Только строгое внушение мамы Мэйбл: «В будущем ничего не будет иметь значения, кроме твоих знаний и того, что ты умеешь делать собственными руками!» заставило Маргарет продолжать учиться. Мэйбл Митчелл хорошо понимала, как важно для женщины получить образование (сама она была выпускницей одного из лучших колледжей Канады) и сумела убедить в этом дочь. Правда, и здесь Пегги проявила свой характер: вместо Диккенса, Шекспира или Ницше, читать которых заставляла ее мать, девочка упорно предпочитала «бульварную литературу»: любовные романы и дамские журналы. При этом свои рассказы Маргарет начала писать с девяти лет…

Юная МаргаретВ семнадцатилетнем возрасте Маргарет написала в дневнике, что, если бы родилась парнем, то непременно поступила бы в военное училище. Но – в те времена девушек в армию не брали. И Маргарет выбирает своей профессией журналистику. Следует заметить, что в начале ХХ века и журналистика считалась чисто мужской профессией. Но Маргарет и здесь проявила характер и в итоге несколько лет проработала репортером и автором в газете «Атланта Джорнэл». Это опровергает мнение о том, что до написания «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл была простой домохозяйкой, взявшейся за перо. А до того, как уйти с головой в «неженскую» профессию, Маргарет еще раз показала свой бунтарский нрав, напечатав под собственным именем в одной из газет «Манифест феминисток», да еще и сфотографировавшись в по тем временам «совершенно неприличном виде»: в мужской одежде, ковбойских сапогах и шляпе… Семья Маргарет, мягко говоря, не оценила это поступок. Родная бабка сожгла этот снимок в камине в присутствии родственников и заявила, что у нее больше нет внучки!

Да и что говорить – даже замуж в первый раз Маргарет вышла назло чопорным и скучным родственникам. Первым ее мужем стал Бэррен Апшоу – молодой человек с репутацией «обаятельного разгильдяя». Маргарет очаровало практически полное отсутствие приличий и манер у ее жениха: Бэррен мог заявиться босиком на светский прием… Конечно, родственники настояли на традиционной свадьбе: невесту одели в белое платье с длинным шлейфом, жениха – в белый костюм с галстуком. Но Маргарет и здесь показала себя. Входя в церковь, она держала в руках не традиционный букет из белых лилий (а традиции в те времена ох как еще соблюдались!), а огромный букетище из ярко-красных роз… Сегодня это выглядит абсолютно нормальным, тогда же все газеты на следующий день писали: «Никогда еще Атланта не видывала подобного!».

Первый брак Маргарет Митчелл продлился всего лишь 10 месяцев. Бэррен был склонен к выпивке, буйству и оскорблениям. Он частенько бил Маргарет. А однажды, застав своего благоверного с горничной, Маргарет, не задумываясь, подала на развод. Об этом еще много лет спустя продолжали судачить ее родственники: из всех поколений жен в их семействе, Маргарет стала первой, позволившей себе развод. В начале ХХ века развод в южных штатах Америки был нонсенсом. Но Маргарет не испугали судебные проволочки и бюрократические препоны. В 1924 году она вернула себе девичью фамилию.

Маргарет продолжила работать журналистом и даже завоевала прозвище «золотого пера» газеты «Атланта Джорнэл». В общей сложности Маргарет написала для этой газеты более двух сотен статей, очерков и рецензий.

Вторым мужем Маргарет стал Джон Марш – давний поклонник, влюбленный в нее уже много лет. Ради Маргарет Джон бросил высокооплачиваемую работу в Вашингтоне и переехал в Атланту. В 1925 году Маргарет и Джон поженились. Маргарет ушла из газетного бизнеса, чтобы заняться литературным творчеством…

Как это часто происходит, роман «Унесенные ветром» обязан своим появлением, в общем-то, прозаическому событию. Подростком Маргарет во время прогулки верхом заставила лошадь преодолеть препятствие – и выпала из седла. Это привело к повреждению лодыжки и необходимости носить специальную обувь. Спустя годы травма дала о себе знать: у Маргарет обнаружили артроз. Маргарет не могла ходить около года. За время вынужденного пребывания дома она от скуки перечитала все доступные ей романы. И именно тогда ей пришла в голову мысль о том, что писать романы на любовно-историческую тему гораздо интереснее, чем читать их. В детстве Маргарет слышала множество рассказов своей бабки о войне южных и северных американских штатов, о солдатах-янки и воинах-конфедератах… Мать показывала ей обгорелые печные трубы и пустыри – следы ушедших в войну семейств. Предки Маргарет с обеих сторон были ветеранами этой войны. Все эти рассказы сами собой укладывались в наброски для будущего романа. А в центре повествования обязательно должна была находиться героиня…

«В американской литературе ХХ века нет более живого характера, чем Скарлетт О’Хара» - так говорят статьи. – «Чтобы человек перешагнул за обложку книги и пошел по стране, заставляя трепетать за свою судьбу - второго такого не сыскать»… Образ Скарлетт действительно оказался близок миллионам читательниц. Зеленоглазая красавица с ирландскими корнями, капризная и своенравная, но при этом – сильная и отчаянная, готовая найти выход из любой ситуации, не сломленная ни любовными неудачами, ни смертью родителей, ни ужасами войны… Перипетии отношений Скарлетт с ее мужчинами на фоне исторических «декораций» мало кого оставили равнодушными. «Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих» - такова была главная фраза последней главы, которую написала Маргарет Митчелл, начиная свой роман…

Маргарет МитчеллС 1926 по 1933 год Маргарет писала свою книгу, абсолютно не будучи уверенной в своем творении. Напечатанные страницы она прятала и не показывала даже мужу. Ей казалось, что она занимается «любительской чепухой», а плохое самочувствие накладывало свой отпечаток на рукопись: не случайно Маргарет начала роман с последней главы, с развязки, с трагического финала: разрыва отношений Скарлетт и Ретта Батлера. Кстати, в дальнейшем Маргарет наотрез отказала издателям в просьбе изменить концовку романа – ведь, по ее замыслу, именно на этой сцене расставания и держалась вся история… И здесь же – бесконечно цитируемая тысячами женщин по всему свету фраза: «Я не буду думать об этом сейчас… я подумаю об этом завтра!»

К 1933 году Маргарет практически завершила свой роман… и спрятала его среди кипы журналов и прочей макулатуры. И только спустя два года, когда в Атланту приехал Гарольд Лэтэм, представитель крупнейшего американского издательского дома «Макмиллан», путешествовавший по стране в поисках новых литературных талантов, подруга уговорила Маргарет отдать ему рукопись… И даже тогда Маргарет то и дело порывалась забрать роман обратно. Ей все время чудилось, что она опозорится на всю страну, если роман напечатают. Гарольд Лэтэм, в свою очередь, считал иначе. И не ошибся…

Роман «Унесенные ветром» впервые увидел свет 30 июня 1936 года. «Боюсь, что эта книга написана лучше, чем иная уважаемая классика» - так сказал о романе знаменитый фантаст Герберт Уэллс. Успех романа был просто сногсшибательным. Маргарет Митчелл даже и представить себе не могла, что станет такой известной персоной. Она стала получать тысячи писем от читателей, а за ее автографами выстраивались очереди длиной в квартал.

Скарлетт в исполнении Вивьен ЛиМаргарет совершенно растерялась, увидев, как приняли читатели ее Скарлетт. На вопросы репортеров, не списала ли она главную героиню с себя, Маргарет резко отвечала: «Скарлетт – проститутка, я – нет!». И поясняла: «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего… я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации – если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом».

Тем не менее, популярность романа стремительно набирала обороты. Все – без исключения – американские газеты назвали книгу крупнейшим литературным событием. «Гениальная писательница», «талантливейший автор своего поколения», «выдающееся дарование» - это далеко не все эпитеты, которыми награждала Маргарет Митчелл пресса. Через год после выхода роман «Унесенные ветром» стал национальным бестселлером, а еще через год Маргарет Митчелл получила престижнейшую Пулицеровскую премию.

Несмотря на то, что тиражи романа были просто фантастическими, и доходы Маргарет Митчелл значительно выросли, она оставалась скромным человеком, продолжала носить недорогую одежду и не покупала шикарных автомобилей и особняков. Много средств уходило на лечение: муж Маргарет, Джон Марш, страдал астмой и болями в желудке; сама Маргарет тоже перенесла перелом ноги и позвоночника (!)…

Кадр из фильма "Унесенные ветром"Маргарет Митчелл не очень понравилась слишком активная коммерциализация ее романа. Она отказалась снять о себе фильм, не соглашалась на интервью и на употребление образов романа в рекламных целях (например, мыло «Скарлетт» или мужской несессер «Ретт»), не позволила сделать мюзикл из романа. Однако, против экранизации Маргарет возражать не стала. Режиссер будущего фильма, Дэвид Сэлзник, приглашал Маргарет в Голливуд, чтобы помочь в подборе актеров и написании сценария, но Маргарет категорически отказалась участвовать в работе над картиной. Этим она, надо сказать, просто ошеломила Сэлзника. Еще бы – разве он мог полагать, что в этом мире есть человек, который способен отказаться от голливудской славы?

…Несмотря на то, что в сценарий фильма вошли далеко не все события и персонажи романа (те, кто читал книгу и смотрел фильм, могут это подтвердить), сам фильм был принят публикой «на ура». Во многом благодаря исключительно удачному подбору актеров. Ретта Батлера сыграл неподражаемый, «роковой мужчина» Кларк Гейбл. А роль Скарлетт О’Хара досталась англичанке Вивьен Ли, молодой актрисе, удивительно подходящей под описание, которое дала своей героине Маргарет Митчелл: «Широкоскулое, с точеным подбородком, лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза – чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц…»

Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара Маргарет Митчелл не посетила даже премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Не появилась она и на благотворительном балу в честь голливудских знаменитостей, который устроили власти Атланты за день до премьеры в этом городе. 14 декабря 1939 года казалось, что весь штат Джорджия встречал в Атланте съемочную группу «Унесенных втером», Кларка Гейбла и Вивьен Ли. Лишь 15 декабря, перед началом премьерного показа, Маргарет Митчелл появилась в зале… К сожалению, больная спина подвела Маргарет и она даже не смогла выйти к микрофону, чтобы сказать приветственную речь. Маргарет вообще довольно сдержанно отнеслась к успеху фильма, хотя она прекрасно понимала, что происходит и своими глазами видела, что творилось в кинотеатрах и как аплодировали зрители в особенно «сильных» сценах фильма.

При всем успехе романа и его экранизации, тем не менее, находились и скептики, утверждавшие, что Маргарет Митчелл не является автором романа, что роман писали за нее муж, старший брат, литературные редакторы издательства и пр. Более десяти лет Маргарет Митчелл опровергала слухи и отметала обвинения. Все это сильно обижало ее, поскольку Маргарет с детства больше всего на свете боялась обвинений в плагиате. Когда Маргарет было девять лет, отец сказал ей: «Запомни, Пегги, плагиат – это то же, что и воровство!». Именно поэтому в своем завещании Маргарет распорядилась, чтобы после ее смерти остались только те материалы, которые доказывают, что «Унесенные ветром» написаны только ею и никем больше.

…Однако, вряд ли Маргарет, когда писала такое завещание, думала, что ее близким придется выполнять ее волю гораздо раньше, чем она могла предположить… 11 августа 1949 года Маргарет Митчелл вместе с мужем в очередной раз отправились в кинотеатр. Была у супругов такая традиция – ходить в кино раз или два в неделю. Вот и в этот вечер Маргарет и Джон оставили машину на стоянке и направились через улицу к кинотеатру на Персиковой улице, ставшей самой знаменитой улицей Атланты после выхода романа «Унесенные ветром». Когда до тротуара оставалось всего несколько метров, из-за поворота неожиданно выскочило такси. На бешеной скорости. Говорят, водитель был пьян и ехал, нарушая все правила. Джон успел увернуться, отскочить из-под колес, а Маргарет – не успела… С тяжелейшими травмами ее увезли в больницу, где спустя пять дней, 16 августа 1949 года, она умерла…

Похоронили Маргарет Митчелл на Оуклендском кладбище, рядом с могилами родителей и брата. Муж Маргарет, Джон Марш, скончался от сердечного приступа, пережив супругу всего на три года, в 1952 году. Но, незадолго до смерти, он успел выполнить распоряжение Маргарет и уничтожил почти весь ее архив – кроме той части, о которой было сказано в завещании. Джон Марш был похоронен рядом с женой…

Трагическая и скоропостижная гибель Маргарет Митчелл не позволила ей написать новых произведений. Поэтому в истории мировой литературы и людской памяти Маргарет навсегда осталась автором «Унесенных ветром». И, вне всяких сомнений, этим романом будет зачитываться еще не одно поколение читателей, а фильм будет переиздаваться вновь и вновь – на любых носителях, которые появятся в будущем. Несмотря на то, что сама Маргарет писала о романе так: «…это, в сущности, простая история об абсолютно простых людях. Здесь нет изысканного стиля, нет философии, минимум описания, нет грандиозных мыслей, нет скрытых значений, никакой символики, ничего сенсационного – словом, ничего из того, что делало другие романы бестселлерами». Но все мы знаем, что ничто и никогда не было так близко человеческой душе, как история о простом человеке, так похожем на нас самих. Вероятно, поэтому книга и фильм «Унесенные ветром» будут всегда актуальны. И даже через много лет будут называться классикой и шедеврами мировой литературы и кинематографа.



» Дописано позже
Кстати, Общий тираж "Унесенных ветром" уступает только Библии
Крошка Еношка
я уж было подумала, что я одинока в своих представлениях об этом романе, а оказывается нет, и Вы подтвердили мои мысли.

Считаю, что данный роман - единственное или по кр.мере, одно из немногих произведений, где главная героиня - персонаж отрицательный. Она делает плохие поступки, поступает подло и непорядочно, предаёт, у неё гнилые жизненные установки. И на фоне её идеалом женщины мне видится Мелани. Нельзя брать пример со Скарлетт, нужно быть такой, как Мелани - тактичной, доброй, порядочной, великодушной, верной, о как это сложно.

К сожалению, зло всё-таки победило добро - Мелани умерла. Заканчивается всё плохо, и Скарлетт получила "по заслугам" - осталась одна, и что называется, у разбитого корыта. Жаль, что Митчелл не написала развязку. Продолжения лучше не читать, дабы не портить впечатление от исходника.

Теперь о фильме. Шикарная картина, отличный подбор актёров на главные роли - Вивьен Ли - истинная Скарлетт, Кларк Гейбл тоже хорош. Вот только кого совершенно не могу одобрить - это Эшли. В фильме он просто НИКАКОЙ!!!! А ведь по книге он красив. Это должен быть красивый, нет, очень красивый актер с тонкими чертами лица. Как Скарлетт могла полюбить ТАКОЕ?
katherin
Ответ на сообщение Fakir от 19 авг 2011, 22:35
Да, я тоже помню, что Митчелл писала роман ради Мелани и видела именно ее главной героиней, но зеленоглазая Скарлетт совершенно неожиданно для автора отпихнулаее ее и вылезла на первый план. Это как у Пушкина, который удивлялся, что его Татьяна замуж вышла. Когда герои живут собственной жизнью - это признак настоящей литературыю
Роман обожаю, с 10-ти лет регулярно перечитываю. Он идеально выстроен, в нем нет ничего лишнего или избыточного. Каждая фраза отточена. Второстепенные персонажи прекрасны.
У Дмитрия Быкова есть хорошая статья, в кот. он очень остроумно сравнивает Митчелл с Шолоховым.
Cash
Нельзя брать пример со Скарлетт, нужно быть такой, как Мелани - тактичной, доброй, порядочной, великодушной, верной, о как это сложно.

Роман очень реалистичен, отражение жизни. Нельзя сказать "нужно быть такой, не нужно быть такой".
Это не Маяковский детям - буду делать хорошо и не буду плохо.
Мелани - образ матери. Есть такие женщины-матери во всех смыслах этого слова.
Есть женщины - мужики типа Скарлетт. Люди всякие нужны. Никто там не отрицательный и положительных тоже нет.
Скарлетт вообще типичная женщина овен, бесконечно ее понимаю
Вологжанка
Очень, очень, люблю книгу и продолжение. :love: А фильм, когда его привезли к нам в кинотеатр крутить, я ходила на все сеансы.
Тащусь от Ретта Батлера.
Крошка Еношка
Нельзя сказать "нужно быть такой, не нужно быть такой".
есть такие понятия "как работа над собой" и "стремление к идеалу". Не у всех, конечно. Но нужно стараться имхо. Для этого мы и перечитываем великие литературные произведения, чтобы ещё и ещё раз повторить для себя самих, "что такое хорошо и что такое плохо", опять-таки возвращаемся к Маяковскому.

И хотя я стремлюсь быть как Мелани, получается всё равно как у Скарлетт :D :D :D
Зеленая пересмешка
Обожаю "Унесенные ветром", продолжение мне неособо понравилось, но вот именно что подавалось как продолжение я и читала. Фильм смотрю и пересматриваю тоже с интересом, но не как снятый по книжке а как вообще отдельный. Скарлетт для меня просто такая какая есть, слегка пустоголовая, упрямая самовлюбленная и мелочная, но способная к выживанию. Мелани сначала воспринимала слижком уж правильной и бесхребетной, а потом поняла, что она очень умна и даже, незнаю, целостна как личность, что ли. И со Скарлет, как женщина, она выбрала правильную политику, лучше приблизить к себе своего врага и держать его на виду, чем открыто проявлять вражду. Эта одна из немногих книг, которые даже если до дыр зачитаешь, всеравно перечитывашь с удовольствием.
divchenka
Считаю, что данный роман - единственное или по кр.мере, одно из немногих произведений, где главная героиня - персонаж отрицательный. Она делает плохие поступки, поступает подло и непорядочно, предаёт, у неё гнилые жизненные установки. И на фоне её идеалом женщины мне видится Мелани. Нельзя брать пример со Скарлетт, нужно быть такой, как Мелани - тактичной, доброй, порядочной, великодушной, верной, о как это сложно.
Эта книга хороша как раз тем, что каждый для себя ее открывает по своему. Что ТАКОГО плохого в Скарлетт?? Сначала она избалованная девочка, которая может позволить себе такое поведение. Жизнь ее ставит в сложные ситуации. И ИМХО она выходит из них победительницей. Были бы у нее
у неё гнилые жизненные установки
не стала бы она спасать Мелани, не стала бы спасать Тару.
Есть женщины - мужики типа Скарлетт. Люди всякие нужны. Никто там не отрицательный и положительных тоже нет.
Скарлетт вообще типичная женщина овен, бесконечно ее понимаю
:beer: Просто морально сильная женщина, способная на поступки.
Cash
есть такие понятия "как работа над собой" и "стремление к идеалу"

идеал разный у всех. и это замечательно :4u:
Я действительно не считаю Скарлетт отрицательным персонажем и положительным - тоже
Cler
Ах, Скарлет... Отрицательная? Она живая и настоящая. Человек, который сделал себя сам. Сильная личность, которая всем должна, а ей никто не должен). Люблю ее.
LaFresita
Она живая и настоящая. Человек, который сделал себя сам. Сильная личность, которая всем должна, а ей никто не должен). Люблю ее.
+1000!!!!! Обожаю ее :love:
Вологжанка
Мне кажется характер у неё сильный. Но ведь ясно же, что она эгоистка :) И детей своих не любит, за исключение последней девочки
Cler
И детей своих не любит
;) любит. Сильно любит, ради них и делает все. Только как же разглядеть ее любовь со стороны, если нет показательных выступлений?
Эгоистка. Да. Потому как очень хочет и для себя кусочек счастья).
Олькин
А мне вот интересно, 2-ая книга Митчелл оканчивается на том, что Ретт уходит. Как думаете, хотела ли Митчелл, чтоб Скарлетт завоевала его любовь? Вернула его?
Ведь автор не хотела писать продолжение.

А зачем продолжение? Лично у меня сложилось впечатление после прочтения книги, что отношения между Скарлетт и Реттом закончены навсегда. В фильме правда более открытый финал, имхо.
Для меня книга и фильм, это тот редкий случай, когда это два самостоятельых произведения, и оба мне нравятся :worthy:
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.