Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Поступление в 1 класс
Материнство > Консультативный центр > Архив консультаций > Юридические вопросы
Наташа Р
У меня 3 детей, один из старших учится в 3 классе школы в нашем районе, куда я хотела бы отдать и младшую (причины: школа мне нравится, учителей, которые будут набирать, я знаю лично и они мне тоже нравится, плюс мне удобно водить 2 детей в одну школу). Школа языковая, но с прошлого года, говорят, со всех языковых школ поснимали какой-то там статус, в итоге сократили количество учителей по языку (было 3 на класс, теперь 2 на класс) и запретили тестировать при приеме в школу (на предмет проблем с логопедией, например, хотя на практике, я так понимаю, все равно как-то тестируют - ну а как иначе, не сможет ребенок с серьезными проблемами учиться в такой школе :???: ). В прошлом году при поступлении в школу был дурдом, люди писали какие-то списки, сидели ночи, сторожили эти списки, утром начались драки между разными "списочниками" вплоть до милиции. В нашей школе еще ничего, так как у нас профильный французский язык, а в "английской" школе вообще черти что. В этом году слышала, что в "английской" школе уже наиболее шустрые родителеи пишут какие-то списки и собираются с ними дежурить ночами и прогонять всех, кто не в списке, силой от школы. Про нашу школу такого не слышала, но кто знает, может я просто не в теме.

Я честно говоря в шоке :BzZz: Я, конечно, еще посоветуюсь с директором, как они будут в этом году принимать (дочка наша старшая там на очень хорошем счету - круглая отличница). Но интересна законодательная база этого безобразия.

1. действительно ли отменили все льготы на первоочередной прием детей из многодетных семей и у кого в этой школе учатся старшие братья-сестры? (В школе на первом этаже висят правила приема, и там эти льготы прописаны. Но люди говорят, что это просто, мол, забыли снять старые правила.)

2. Все-таки, может ли школа, в которой обязательный иностранный язык с 1 класса и соответственно программа "усложнена", так так ту же программу надо успеть пройти за меньшее количество часов как-то тестировать детей (отсеивать детей с логопедическими нарушениями - не на столько большими, чтобы им идти в "спец" школу для детей с нарушениями, но достаточными, чтобы иметь проблемы рпи обучении в такой школе) или теперь у них вообще нет возможности отбирать сильных детей, и попадут только те, у кого у мама понаглее и с более сильными кулаками?

3. Повлияет ли как-то на все вышесказанное новый образовательный стандарт начальной школы (я его читала, но так и не поняла, чем он отличается от того, что было). Может теперь вообще больше языковых школ в начальной школе не будет?

4. Прописаны ли как-то в правилах правила приема 1 апреля, грубо говоря, если я прихожу в 6 утра и обнаруживаю там тетку со списком каких-то людей и она начинает меня силой гнать от школы, доказывая, что она и ее список пришли раньше, могу ли я вызвать милицию и быть в очереди а минимум второй после это тетки :scratch:
Или мне тоже надо срочно начать писать список желающих поступать и дежурить с ним с вечера возле школы :BzZz: Как-то это вообще регулируется, или полная анархия и кто сильнее, тот и прав?

Дописано позже
5. забыла, еще вопрос
Действительно ли убрали приписку общеобразовательных школ к определенным домам. Языковые и раньше приписки не имели, так как таких школ одна на район, но вот если нас все-таки выпихнут из этой школы, сможем ли мы прибиться к другой, если мы не относимся к ней по прописке? Как это по закону ДОЛЖНО быть?
(на практике мнения у директоров разные, в одних школах считают, что такого правила больше не существует, в других - что существует и предлагают имеющим прописку не в тех домах, куда относится школа, ждать августа или идти в "свою" школу, либо берут документы, но не гарантируют, что если в августе прийдут "свои" по прописке и потребуют законное место, что в этом случае "чужих" не выкинут, хотя уже они сдали документы...)

6. и еще забыла сразу написать
Раньше для поступления в школу с повышенным уровнем образования требовалась 1 группа здоровья. Это требование остается в силе? Или если у ребенка 2 группа здоровья, например, по причине наличия плоскостопия (и т.п. не имеющего прямого вляния на процесс обучения заболевания), то ребенку имеют право отказать в приеме?
маруся1
Наташа, я работаю в языковой школе. Да, льготы отменили, но фактически все равно в первую очередь берем братьев/сестер и близлежащие дома (по-человечески), а потом уже по конкурсу. Если совсем плохи дела, пишите заявление в окружной Департамент образования. Там дадут предписание принять (всегда пишут). И директору некуда будет деваться.
А вообще, хороший ход загодя с администрацией пообщаться. Запомнят, пометочку сделают.
Наташа Р
Ответ на сообщение маруся1 от 20 фев 2011, 21:59
ЦИТАТА ( маруся1 )
А вообще, хороший ход загодя с администрацией пообщаться. Запомнят, пометочку сделают

Да, я в понедельник буду звонить, узнавать, когда можно подойти к директору... Только теперь уже боюсь, на сколько она вообще сможет что-то решать, или ее обязанность принять всех, кто вломится в школу первыми, размахивая списком :scratch:
маруся1
Поговорите. Лишним не будет точно.
К тому же могут быть предварительные списки к 1 апрелю. Вам туда прямая дорога. Думаю, что все будет хорошо.
Остальных доберут первого.
Удачи, держите в курсе дела :4u:
ААА5
Нам пока всего 2,5 года. Еще местов садик не получили, но уже с ужасом думаю, про то как будем штурмовать школу, которую выбрали... Она у нас тоже языковая.... Из всех "льгот", которые перечислили маруся1, только одна - школа во дворе дома.... Так чтоя на эту тему подписываюсь и буду с нетерпением ждать как у Вас все сложилось. Держу кулачки! :4u:
evpraksia
Наташа Р, :beer: , у меня почти такая же ситуация, только в МО, в Химках. Когда дочка поступала в гимназию, она была общехимкинская, а в этом году - :???: , может и дома приписали им, надо в РОНО сходить узнать. Теперь вот беспокоюсь за поступление сына.
Наташа Р
Ответ на сообщение маруся1 от 21 фев 2011, 16:55

Сходила сегодня к директору. Она посоветовала подойти к психологу с тем, чтобы протестировать ребенка, чтобы потом не оказалось на комиссии, что у ребенка проблемы с логопедией. Обещала, что за "своих" детей будет бороться. В пятницу идем к психологу. Переживаю только из-за нашей 2 группы здоровья...
sonic27
вы имеете в виду французкую школу на героев панфиловцев? если она могу рассказать немножко ,у меня знакомая устраивала туда дочку свою .дочке было 6,5 лет и вторая группа здоровья ,карту она ходила вполиклинику переоформлять ,а по поводу возраста (брали только 7 летних) она ходила с деректором договариваться .только до первого апреля (сама знакомая училась в этой же школе).а первого апреля уже пришла записываться.
маруся1
Нам пока всего 2,5 года. Еще местов садик не получили, но уже с ужасом думаю, про то как будем штурмовать школу, которую выбрали... Она у нас тоже языковая.... Из всех "льгот", которые перечислили маруся1, только одна - школа во дворе дома.... Так чтоя на эту тему подписываюсь и буду с нетерпением ждать как у Вас все сложилось. Держу кулачки! :4u:


Самый лучший вариант - это посещение групп подготовки к школе при вашей школе. Оттуда официально разрешено брать детишек в первую очередь. Всех берут, даже не особо способных. Но это деньги...
Наташа Р, Напишите, как все прошло. Я лично беспокоюсь что не смогу стоять в очередях этих со списками :scratch: Некому ребенка оставить.

А еще вопрос-обязательно ли надо пройти тестирование в той школе, куда записываться собираешься? Есть ведь и психологические центры-городские, с платными услугами. По крайней мере, там психологи не зависят от школы никак.

Ой, лучше при школе пройти. Поверьте, учителя беспристрастны (это уже часть личности людей данной профессии), когда идет собеседование. В этот период все дети равны. Это точно.
А по заключению Центра могут возникнуть вопросы, типа, почему вы так боитесь проходить собеседование в школе, не скрываете ли серьезных отклонений в здоровье и т.п. Плюс ко всему, каждая школа составляет свою программу собеседования со своей системой подсчетов. Вы не впишитесь в сетку, а это проблема. :scratch:
маруся1
Ответ на сообщение Наташа Р от 21 фев 2011, 22:54
Наташа Р, вот и хорошо. Вообще за директором последнее слово. Она подписывает приказ со списком.
Уверена, что все получится.
П.С. А неуверенность в высказываниях вашей администрации можно понять. У нас в образовании сейчас вообще что-то непонятное творится. Сюрпризы каждый день. Не знаем, что завтра будет...
Lucky2lucky
Отступая немного от темы,к моменту записи в школу карта медицинская должна уже быть оформлена?
Ирочка
Раньше для поступления в школу с повышенным уровнем образования требовалась 1 группа здоровья. Это требование остается в силе? Или если у ребенка 2 группа здоровья, например, по причине наличия плоскостопия (и т.п. не имеющего прямого вляния на процесс обучения заболевания), то ребенку имеют право отказать в приеме?

У моего сына 2-ая группа здоровья (ИМБТ и МАРС), с которой нас без проблем зачислили в первый класс лингвистической прогимназии.
Главное – наличие в мед.карте фразы «школу повышенного уровня посещать может».
Мелисента
Я, конечно, еще посоветуюсь с директором, как они будут в этом году принимать

С этого нужно начать - Ольга Ивановна - единственный человек, который может знать как будет проходить приём в этом году. Но ей тоже нужно знать, кого она берёт в качестве брата или сестры. :???:
Действительно ли убрали приписку общеобразовательных школ к определенным домам. Языковые и раньше приписки не имели, так как таких школ одна на район, но вот если нас все-таки выпихнут из этой школы, сможем ли мы прибиться к другой, если мы не относимся к ней по прописке? Как это по закону ДОЛЖНО быть?
(на практике мнения у директоров разные, в одних школах считают, что такого правила больше не существует, в других - что существует и предлагают имеющим прописку не в тех домах, куда относится школа, ждать августа или идти в "свою" школу, либо берут документы, но не гарантируют, что если в августе прийдут "свои" по прописке и потребуют законное место, что в этом случае "чужих" не выкинут, хотя уже они сдали документы...)

В данный момент прописка первична, но это не значит, что через неделю ситуация не поменяется. :???:
Это требование остается в силе?

Да, но на практике к нему редко прислушиваются.
Там дадут предписание принять (всегда пишут).

:beer:
Всех берут, даже не особо способных. Но это деньги...

В 1286 нет понятия "всех берут".
Ирочка
И кто эту фразу должен написать? В детском саду наверное не будут делать такую запись, скорее всего к заведующей надо идти?

Мне эту фразу и в детском саду написали (потому что я просила), и еще заведующая детской поликлиникой ее поставила (по собственной инициативе, после того как спросила меня в какую школу нужна карта)
Afo
Самый лучший вариант - это посещение групп подготовки к школе при вашей школе. Оттуда официально разрешено брать детишек в первую очередь.


Нам сказали что это не гарантия поступления вообще :???: Как я поняла - в первую очередь те, кто по прописке, а далее - за взятки льготный контингент.
Ирочка
Ирочка, А как она выглядит? Просто надпись? Или заверенная подписями, печатью?

Это обычная фраза, написанная врачом/заведующей в карте.
Врач в садике мне эту фразу заверила своей личной печатью и подписью, а заведующая поликлиникой просто написала - и заверять ее запись отдельной печатью мне в регистратуре категорически отказались.
Где именно писали мне эту фразу уже точно не помню - вроде бы в спец.разделе карты "Рекомендации (оздоровление, режим, питание, закаливание, поступление в образоват. учрежд. общего и коррекц. типов, учрежд.с повыш. содерж. образования и др.)", но в это я уже не уверена.

Мелисента
Приложение
к приказу Департамента образования города Москвы
от 16 марта 2010г. № 681

Правила приема детей в первый класс
государственных образовательных учреждений
системы Департамента образования города Москвы,
реализующих основные общеобразовательные программы



1. Государственные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы, реализующие общеобразовательные программы (далее – образовательные учреждения) осуществляют прием в первый класс детей, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение общего образования.
2. Окружные управления образования Департамента образования города Москвы (далее – окружные управления) ежегодно до 20 марта:
2.1. В целях обеспечения права детей на получение начального общего образования, с соблюдением установленных требований п. 2.1.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», издают приказ о закреплении определенных территорий за образовательными учреждениями.
2.2. Представляют информацию о плане комплектования первых классов по форме (приложение 1 к Правилам приема).
3. Все образовательные учреждения в марте текущего года проводят День открытых дверей для родителей (законных представителей) будущих первоклассников.
4. Родители (законных представителей) воспитанников, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в данном образовательном учреждении, подают заявление в период с 25 по 31 марта текущего года о переводе ребенка в первый класс с 1 сентября текущего года (приложение 2 к Правилам приема).
5. Образовательные учреждения осуществляют прием документов в первый класс с 1 апреля текущего года.
6. В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Прием детей для обучения в более раннем возрасте осуществляется при наличии разрешения Департамента образования города Москвы или окружного управления и условий в образовательном учреждении для обучения детей данной категории в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
7. Правила приема в первый класс образовательного учреждения закрепляются в уставе и должны быть доступны для всеобщего ознакомления.
8. При приеме в первый класс образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, правилами приема в первый класс и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9. Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и в обязательном порядке представляют:
- письменное заявление о приеме ребенка в первый класс (приложение 3 к Правилам приема);
- медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у) или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора образовательного учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям).
Оригинал медицинской карты предоставляется в образовательное учреждение не позднее 30 августа текущего года. В случае отсутствия оригинала медицинской карты в установленные сроки, заявление о приеме ребенка в первый класс считается аннулированным с согласия родителей (законных представителей).
Требование других документов при приеме в 1 класс запрещается.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема документов для зачисления в первый класс (приложение 4 к Правилам приема).
10. При подаче документов для зачисления в первый класс проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов, собеседований и т.п.) не допускается.
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.
11. Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
12. Определение обучающихся в классные коллективы, перевод обучающихся из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией образовательного учреждения.
13. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать образовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, не предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности данного образовательного учреждения.
14. Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное образовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
В этом случае окружные управления представляют родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях административного округа и обеспечивают прием граждан для получения образования.
15. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Прием в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
16. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за соблюдение правил приема в образовательные учреждения и обеспечение гражданам общедоступного и бесплатного начального общего образования.
17. Окружные управления ежегодно предоставляют в Департамент образования города Москвы информацию о результатах комплектования первых классов образовательных учреждений до 20 августа – предварительную информацию, до 4 сентября - окончательную информацию.
Наташа Р
Ответ на сообщение маруся1 от 20 фев 2011, 21:59

Были сегодня у психолога. Она рассказала, на что обратить внимание в оставшийся месяц. Пометочку сделала, будем надеяться, что это как-то поможет. Теперь до 1 апреля.
Кстати, комиссию не отменили. Тогда не очень понятно, какой вообще смысл в ночном стоянии у школы, если потом все равно ребенок может просто не пройти через комиссию :???: Группа здоровья не обязательно 1, можно вторую, смотря по какой причине.
Ну ладно, до апреля :bye:
Наташа Р
Ответ на сообщение Королевишна от 25 фев 2011, 19:37
ЦИТАТА ( Королевишна )
9. Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и в обязательном порядке представляют:
- письменное заявление о приеме ребенка в первый класс (приложение 3 к Правилам приема);
- медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у) или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора образовательного учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям).


О спасибо, как раз собиралась проверить, точно ли теперь больше не нужно приносить выписку из ЖЭКа.

ЦИТАТА ( Королевишна )
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.


Интересные пироги... получается, что если на комиссии обнаружат, что у ребенка ЗРР и он не может по состоянию здоровья учиться в этой школе, то его все равно не принять уже не возможно, только вежливо попросить родителей самим забрать заявление :g:

ЦИТАТА ( Королевишна )
однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, не предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности данного образовательного учреждения.


но если ребенку не подходит ни одна из предлагаемых школой программ, тогда как :g:
Чегой-то наши демократы намудрили...
ЦИТАТА ( Королевишна )
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка
Получается, что если упрямые родители пихают ребенка с ЗРР в языковую школу, то школе придется под него срочно открыыать отдельный класс что ли :fool: Или ждать, когда у него пойдут двойки и выгнать за неуспеваемость?
Мелисента
Интересные пироги... получается, что если на комиссии обнаружат, что у ребенка ЗРР и он не может по состоянию здоровья учиться в этой школе, то его все равно не принять уже не возможно, только вежливо попросить родителей самим забрать заявление

Именно... Но не все родители об этом знают.
но если ребенку не подходит ни одна из предлагаемых школой программ, тогда как

Другая школа. :???:
Получается, что если упрямые родители пихают ребенка с ЗРР в языковую школу, то школе придется под него срочно открыыать отдельный класс

Не-а. Если школа определила классы какой направленности открывает и пролицензировала их, то открыть что-то другое её даже заставить невозможно. :???:
Или ждать, когда у него пойдут двойки и выгнать за неуспеваемость?

Выгнать нельзя. Можно рекомендовать пройти ПМПК и отправться на обучение в другое учебное заведение (более подходящее по уровню, наклонностям и степени сложности программы). :???:
ГалинаТ
постою послушаю
Наташа Р
Ответ на сообщение Королевишна от 26 фев 2011, 08:04
ЦИТАТА ( Королевишна )
Выгнать нельзя. Можно рекомендовать пройти ПМПК


То есть если, скажем, ребенок не начал вообще читать и писать к концу первого класса, но родители отказались дать согласие на комиссию, то ребенок остается в обычной школе в обычном классе? И даже в языковой школе, или там гимназии?... И что? Просто сидит в уголке и ничего не делает? Учитель несет ли какую-то ответственность за образование такого ребенка? А пресловутая опека не заинтересуется таким случаем (пусть даже по наводке школы :scratch: ), ведь ребенка явно лишают права получить подходящее для его здоровья образование... Он просто не получит никакого :blush:

А, кстати, если его поведение становится опасным для других детей, тогда как? :scratch:
Права других детей при этом не нарушаются?
Наташа Р
Сегодня болтали с одной мамочкой, ожидая детей с занятия. Оказалось, что запрет на тестирования (приказ от 2010 года) касается не только гимназий, языковых и пр школ, но даже балетных и школ с музыкальным уклоном (ну знаете, такие есть в Москве точно, а может и не только в Москве, где дети немного учат другие предметы средней школы, и много занимаются музыкой\хореографией, специально для особо одаренных именно в эти областях.) То есть в эти школы обязаны брать всех поголовно детей без какой-либо проверки (как может профессионально заниматься балетными танцами ребенок, у которого нет природных данных :doofywave: А ведь дурных родителей, желающих ребенку "лучшего будущего" любой ценой хватает . Да, и еще, теперь в этих школах все, что сверх оразовательного стандарта (то есть вся "лишняя" музыка\хореография) будут считаться дополнительным образованием и не будут оплачиваться из бюджета. Иными словами раннего выявления одаренных музыкантов\балерин и бесплатного их обучения у нас больше не будет. О ком родители позаботятся, пристроят платно на занятия - те будут танцевать, но только после школы, в свободное от нее время, остальные - в отвал. Так что это конец не только русской науке, но еще и русскому балету и русской музыке :scratch:

С одной стороны я настороженно отношусь к таким школам, так как знаю случаи, когда после окончания такой школы ребенок все-таки решил поступать не по линии музыки-танцев, потому что испугался конкуренции (солист - он один, а остальные будут годами стоять в заднем ряду\сидеть в оркестровой яме). Но с другой стороны именно в танцах-музыке способности очень важно начать равивать с раннего возраста. Если воемя упустить, то все уже... То есть если уничтожить такие школы балета-музыки, то и солистов не дождемся :scratch:
Мелисента
То есть если, скажем, ребенок не начал вообще читать и писать к концу первого класса, но родители отказались дать согласие на комиссию, то ребенок остается в обычной школе в обычном классе?

Пракически точно. Можно, конечно, поднять на уши всех и вся, трясти результатами работ, но, в итоге :???:
И даже в языковой школе, или там гимназии?...

Здесь проще, но ненамного.
А, кстати, если его поведение становится опасным для других детей, тогда как?
Права других детей при этом не нарушаются?

Наше государство считает, что главное - соблюсти права такого ребёнка...
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.