Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
права потребителя
Материнство > Консультативный центр > Архив консультаций > Юридические вопросы
mamaleto
Здравствуйте!
Мы заказали матрас для детской кровати, размер нестандартный, в фирме, напрямую работающей с немецкой фабрикой. Договор заключен 20 ноября, срок доставки нам 10-20 января. (Праздники новогодние, сказали, есть и у них в Германии). Нами была внесена предоплата 50%.

21 января, не получив матраса, я позвонила менеджеру, она ответила, что немцы никогда не отгружают товар вовремя, но что 27 января обязательно отгрузят. На мой вопрос, сколько занимает доставка при нормальных обстоятельствах, менеджер ответила, что 2 недели. Я сказала, что настаиваю на выплате неустойки в размере 0,5% за 1 рабочий день, как указано в договоре. Она сказала: да, конечно.

Однако через несколько дней я получила от этой сотрудницы имейл, в котором было сказано, что поскольку государство Польша отказалась подписывать с Россией соглашение о транзите через ее территорию, то сейчас на таможнях 15-километровые очереди из фур, и что по самым предварительным оценкам мы увидим свой заказ в первой декаде марта.

Я понимаю, что смысл этого письма в том, что им мешают обстоятельства непреодолимой силы, которые также указаны в договоре, и освобождающие их фирму от выплаты неустойки.

Мои вопросы специалистам, а также потребителям:

1)Ситуация в Польше действительно настолько "непреодолима"?

2)Мой ход мысли таков: раз доставка занимает 2 недели, значит, чтобы добросовестно исполнить свои обязательства, фабрика должна была отгрузить товар за две недели до оговоренной даты доставки. Они же отгрузили на неделю позже. Получается, они просрочили на 3 недели, и никакие непреодолимые обстоятельства им в этом не мешали. Так вообще рассуждают? Я имею право на неустойку за эти 3 недели?

3)Или мы вообще попали на мошенников?




mamaleto
Ответ на сообщение mamaleto от 12 фев 2011, 14:47

Я, наверное, слишком перегрузила свой вопрос подробностями...

Может кто поделиться специализированным интернет-сайтом, на котором бы можно было получить толковый совет по поводу прав потребителя. Желательно, проверенный на опыте.
Smailik
Мейла недостаточно, они должны предоставить документ соответствующих органов, подтверждающий наличие форс-мажора.
И надо смотреть даты, от которой идет документ.
В ином случае вы имеете право на неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты.
sladkajamoja
выложите ваш договор.
mamaleto
Ответ на сообщение sladkajamoja от 16 фев 2011, 18:59

В выходные смогу договор отсканировть, сейчас нет сканнера. Буду очень благодарна за комментарии!
mamaleto
Спасибо всем, кто отвечал!
Вчера, в пятницу, в начале десятого вечера!!! нам доставили наш матрас.
Неустойку посчитали сами, без моих объяснений.
Зато матрас и в длину, и в ширину больше на 2 см. Еле влез в кроватку.
В общем, в следующий раз серьезно подумаю перед тем, как из-за границы что-либо заказывать.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.