2. ТВОРЕЦ, СОЗДАТЕЛЬ (АЛЬ-БАРИ). Он сотворил все сущее из небытия по Своему Могуществу и все сотворенное не является пределом Его способности. Для сотворения всего Он не прилагает никаких усилий и не нуждается в помощи и соучастниках, Он скажет только «Будь!» и оно бывает. Никто не может сравниться с Ним в творении.
3. ТВОРЕЦ, СОЗДАТЕЛЬ (АЛЬ-БАДИГ). Аллах – Единственный, творящий без прообраза.
4. НАЧИНАЮЩИЙ (АЛЬ-МУБДИ). Он дал начало всем вещам и сотворил все сущее без примера и прообраза.
5. МОГУЩЕСТВЕННЫЙ (АЛЬ-КОДИР). Он может сотворить все из ничего и может все сотворенное превратить в небытие. Он дарует вечную жизнь, кому пожелает.
6. ДАЮЩИЙ ОБЛИК, НАДЕЛЯЮЩИЙ ОБРАЗОМ (АЛЬ-МУСАВВИР). Он придает вид, образ и качество всему и дает каждой вещи индивидуальность.
7. ДАРУЮЩИЙ ЖИЗНЬ (АЛЬ-МУХЙИ). Он творит жизнь и дарует ее некоторым Своим творениям. Он создает все творения из ничего и Он оживит их после смерти.
8. УМЕРТВЛЯЮЩИЙ (АЛЬ-МУМИТ). Он предписал смерть всем смертным. Только он умертвляет Своих рабов, когда пожелает.
9. ВОСКРЕШАЮЩИЙ (АЛЬ-БАГИС). Посылающий к Своим рабам посланников и Воскрешающий Свои создания в Судный день.
10. ПОВТОРЯЮЩИЙ (АЛЬ-МУИД). Он возвращает все живое в мертвое состояние, а затем в Вечной жизни оживляет их, возвращая к жизни.
11. ВЛАСТЕЛИН, ВЛАДЫКА, ЦАРЬ (АЛЬ-МАЛИК). Аллах – Царь царей и Владыка дня Суда. Ему принадлежит все истинное владычество. Аллах – Абсолютный Владыка и все находится в Его Власти. Нет у Аллаха сотоварища в царствовании (власти, управлении, могуществе).
12. ВСЕВЛАСТНЫЙ (АЛЬ-ДЖАББАР). Он – Тот, по Воле Которого происходит все. Его Воля не остается неосуществленной. Его Воле подчинены все творения и никто не в состоянии выйти из Его Власти. Он управляет судьбами творений и в этом Ему никто не может помешать.
13. ВСЕСИЛЬНЫЙ (АЛЬ-КОВИЙ). Каждый, кто против Его Воли, будет повержен, и любой, кто обратится к Нему за помощью, одержит верх. Он творит все, что пожелает, и для Него нет ничего невозможного. Сила и Могущество не принесут Его рабам никакой пользы, пока Он не соблаговолит помочь им.
14. КРЕПКИЙ (АЛЬ-МАТИН). Его Воля непреложна и все происходит только по Его Воле. Никто не в состоянии пошатнуть Его Власть, и нет такого места, куда не распространилось бы Его Владычество. Для осуществления Своих решений Он не нуждается в помощи.
15. ПОБЕЖДАЮЩИЙ (АЛЬ-КОХХАР). Он превосходит все и побеждает. Он – Единственный и Абсолютный победитель.
16. ПРАВЯЩИЙ (АЛЬ-ВАЛИ). Он правит всем сущим, осуществляет все по Своему желанию и мудрости, и Его решения осуществляются всегда и везде.
17. ИСТИННЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ ВЛАСТИ (МАЛИКУ-ЛЬ-МУЛЬК). Аллах – Всевластный цпрь всего сущего. Он Единственный, Кто делает то, что хочет. Никто не имеет права игнорировать Его решения, критиковать из и сомневаться в них.
18. НАСЛЕДУЮЩИЙ (АЛЬ-ВАРИС). Он – истинный Наследник всего сущего (т.е если сейчас все то, что Аллах нам предоставил, мы имеем как собственность, то в сущности это нам дано в пользование, а потому, с наступлением конца света все права на это имущество мы потеряем и все будет возвращено Аллаху, Господу миров). Все наследство Его творений остается у Него. Он наследует мир и все сущее в нем.
19. ПРИБЛИЖАЮЩИЙ (АЛЬ-МУКАДДИМ). Он приближает (ускоряет) то, что пожелает.
20. ОТОДВИГАЮЩИЙ (АЛЬ-МУ АХИР). Он отодвигает (замедляет) то, что пожелает.
21. ВСЕЗНАЮЩИЙ (АЛЬ-АЛИМ). Он знает все. Его Знание Абсолютно. Нет ничего такого, что находилось бы вне Его Знания. Он знает материальное и то, что материи, Он знает то, что было и то, что будет. Его Знание бесконечно и всеобъемлюще и Он не нуждается в дополнительном знании, наоборот, все знания исходят от Него.
22. ПОСТИГАЮЩИЙ НЕИСЧИСЛЯЕМОГО (АЛЬ-МУХСЫ). Он объемлет Своим Знанием все (счет, количество…) и Он определяет предел всему.
23. ВСЕВЕДАЮЩИЙ, СООБЩАЮЩИЙ (АЛЬ-ХОБИР). Он знает все и для Него не существует тайного и сокровенного. Он дает Своим рабам знать то, что пожелает.
24. МИР (АС-САЛЯМ). Аллах распространяет мир и благополучие между всем сущим. Его Сущность лишена всех пороков, Атрибуты (качества) – всех недостатков, а деяния – всякого зла. Все благополучие, которое получает раб Его и остальные творения, исходит от Него.
25. РАСПРЕДЕЛЯЮЩИЙ БЛАГА (АЛЬ-МУКЫТ). Он совершенным образом охраняет и распределяет пропитание Своих творений.
26. ДАЮЩИЙ УДЕЛ (АР-РОЗАК). Он создает для Своих творений средства к существованию и наделяет их пропитанием. Он дает каждому созданию все необходимые блага: материальные (тело, питание, одежда…) и духовные (разум, вера…). Нет ни одного творения, которое бы не получало от Него удел.
27. ДОСТАТОЧНЫЙ (АЛЬ-ХАСИБ). Он Достаточен для рабов Своих в любом понимании и в любом смысле. Он достаточен каждому, кто уповает на Него. В Нем нуждаются все Его творения (создания), ибо Достаточность Его вечна и Абсолютна. Аллах потребует отчета от каждого Своего раба в День Суда. Расчет у верующих будет легким, а расчет у неверующих будет тяжелым.
28. МУДРЫЙ (АЛЬ-ХАКИМ). О Мудрости Его свидетельствуют сотворенные Им существа и установленные Им законы. Все во Вселенной и за ее пределами создано по Его мудрому плану (замыслу), Которому также подчинены предопределение, предписания и установленное Им Самим воздаяние.
29. БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (АЛЬ-МУКСИТ). Его решения мудры и справедливы. Он мстит притеснителям (отвечает на зло наказанием) за притесненных и устанавливает совершенный порядок.
30. ЩЕДРЫЙ (АЛЬ-КАРИМ). Его Великодушие и Щедрость бесконечны. Он исполняет Свои обещания и одаряет добавляя из Своей Милости даже тогда, когда исчерпываются все желания Его творений. Его не беспокоит (не скупится) то, кого и чем Он одарил, и Он не губит тех, кто попросил у Него укрытия, ибо Щедрость Аллаха – Абсолютна.
31. ВСЕДАРУЮЩИЙ (АЛЬ-ВАХХАБ). Он Щедрый по отношению к Своим рабам. Он дарит, не дожидаясь просьбы, дает и не требует возврата. Он вечный дарователь обильных благ. Великое благо, которым Аллах одарил Своих рабов – это умение отличать истину ото лжи.
32. БОГАТЫЙ (АЛЬ-ГОНИЙ). Его богатство Абсолютно, а Атрибуты Величественны и безупречны, и потому Он не нуждается в том, что необходимо для существования Его творений. Аллах Всевышний одаряет Своих рабов многочисленными благами, как при их жизни, так и после смерти. Аллах Богат Своими Достохвальными Атрибутами.
33. ОБОГАЩАЮЩИЙ (АЛЬ-МУГНИ). Аллах обогащает того, кого пожелает. и ни одно богатство не приходит ни к одному из Его творений, кроме того, как пожелает Аллах.
34. РАСШИРЯЮЩИЙ (АЛЬ-БАСИТ). Он по Своей Щедрости расширяет блага, кому пожелает. Он дарует Своим творениям жизнь, наделяя их душами, и доставляет им щедрый удел.
35. СЖИМАЮЩИЙ (АЛЬ-КОБИД). Он по своей справедливости уменьшает блага, кому пожелает и удерживает души, подчинив их к смерти. Он ограничивает возможности своих творений познать сокровенное.
36. ВСЕВИДЯЩИЙ (АЛЬ-БАСЫЙР). Он видит все скрытое и явное, и Он объемлет все Своим видением. Для Него не существует ничего невидимого. Его видение вечно и неизменно. Для Аллаха не существует понятия «близко», «далеко», «ярко», «темно» и Он одновременно и одинаково видит все абсолютно.
37. ВСЕСЛЫШАЩИЙ (АС-САМИ). От Него ничто не скроется на небесах и на земле. Он объемлет все Своим слухом. Его слух не подобен слуху Его творений. Его слух не имеет ни начала, ни конца и для Аллаха не существует понятия «близко», «далеко», «громко» и «тихо». Он одновременно и одинаково слышит все абсолютно.
38. НАБЛЮДАЮЩИЙ (АР-РОКЫБ). Близкий Своим рабам Своим видением и слухом. Ничто от Него не скроется на небесах и на земле. Он знает все слова и деяния Своих творений.
39. ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ (АЛЬ-ВАСИГ). Он объемлет все. Нет ничего вне Его Милости, Милосердия, Знания, Слуха, Видения и т.д.
40. ХРАНИТЕЛЬ (АЛЬ-МУХАЙМИН). Он оберегает, управляет и наблюдает за делами, жизнью и пропитанием творений.
41. ПРЕВОЗНЕСЕННЫЙ (АЛЬ-МУТАКАББИР). Он превыше всех созданий и их качеств. Он – Единственный обладатель Истинного Величия и Превосходства. Все творения несравнимо ничтожны перед Ним, и никто, кроме Него не достоин величия. Его величие в том, что никто не может претендовать на сотворение и оспаривать Его повеления. Всем высокомерным по отношению к Нему, к Его созданиям и посягающим на их права, приготовлено вечное унижение и наказание в Аду.
42. ПРЕЧИСТЫЙ, ПРЕСВЯТОЙ (АЛЬ-КУДДУС). Аллах – Абсолютен и у Него нет недостатков, и Его сущность недоступна для разума и воображения созданий. Он превыше того, чтобы иметь подобных или равных Себе.
43. ПЕРВЫЙ (АЛЬ-АВВАЛЬ). До начала создания всего существовал только один Аллах, и до Него ничего не было, так как Он Сам начало всего.
44. ПОСЛЕДНИЙ (АЛЬ-АХИР). Аллах остается вечно, и после Него нет ничего, так как только Он Сам является Единственным Вечным и самым Последним. Все, кроме Аллаха, существует только условно.
45. ВЕЧНЫЙ (АЛЬ-БАКИ). Его существование вечно и Он никогда не исчезнет.
46. ЖИВОЙ (АЛЬ-ХАЙИ). Он вечно Живущий и Его жизнь абсолютна. Он всегда был, есть и вечно будет. Ему не присуща смерть.
47. СУЩИЙ (АЛЬ-КОЙЙУМ). Он не нуждается ни в ком и ни в чем, и ни от чего не зависит. Он заботится обо всем, благодаря которому существует все сущее. Он сотворил творения и содержит их.
48. САМОДОСТАТОЧНЫЙ, ЕДИНЫЙ (АС-СОМАД). Он единый , что значит, что Он не состоит из частей и не разделяется. Он – Единый в Своей сущности. Поэтому Он – Вечный и Самодостаточный. Он абсолютно ни в чем не нуждается, тогда, как все нуждаются в Нем.
49. НАДЕЛЯЮЩИЙ СИЛОЙ (АЛЬ-МУКТАДИР). Аллах наделяет одних из своих рабов силой и властью и через них исполняет Свою волю. Никакую власть или руководство ни одно из творений не может получить без воли на то Аллаха.
50. ЯВНЫЙ (АЗ-ЗАХИР). Видимый в Вечной жизни, и проявляющийся во множестве фактов, которые свидетельствуют о Его существовании.
51. СКРЫТЫЙ (АЛЬ-БАТЫН). Его признаки явны, а Сам Он в этом мире невидим.
52. ЗУЛЬ-ДЖАЛЯЛИ ВА-ЛЬ-ИКРОМ (ОБЛАДАТЕЛЬ ВЕЛИЧИЯ И ПОЧЕТА). Обладатель особого величия и почета, превосходный и абсолютный
53. ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ (АЛЬ-АЗИЗ). У Него особое Величие, Он – Непобедимый, Сильнейших. Он Всесилен над всем. Нет ничего, что могло бы ослабить Его.
54. ВЕЛИКИЙ (АЛЬ-А
![ЗЫ](https://forum.materinstvo.ru/style_emoticons/default/165.gif)
55. ВЫСОЧАЙШИЙ (АЛЬ-АЛИ). Он возвышен над всем наивысшим. Он не подобен никому и ничему, ибо Он – самая Наивысшая и Абсолютная Сущность.
56. ВЕЛИЧАВЫЙ (АЛЬ-ДЖАЛИЛЬ). Обладающий истинным величием. Абсолютный во всех Атрибутах и у Него нет недостатков. Он Тот, Существование сходного с Которым невозможно.
57. ВЕЛИКИЙ (АЛЬ-КЯБИР). Он превосходит Свои творения Положением (Господством), Могуществом и Славными Атрибутами (качествами).
58. ДОСТОХВАЛЬНЫЙ (АЛЬ-ХАМИД). Вся хвала и все почтение Ему Одному. Его прекраснейшие имена, величественные Атрибуты, мудрые, справедливые и преисполненные милости и добродетели деяния, а также Его повеления и запреты заслуживают самой великой хвалы.
59. СЛАВНЫЙ (АЛЬ-МАДЖИД). Обладатель высочайшей Славы. Он выше Совершенства, Он – Абсолютный, а Его Величие Прекрасное. От Него исходит только Великое Благо.
60. ИСТИННЫЙ (АЛЬ-ХАКК). Он – Истинный и Тот, Кто укрепляет Истину Своим Словом. Все, что исходит от Аллаха – Истина.
61. ЕДИНСТВЕННЫЙ (ВАХИД). Неограниченная Власть может быть присуща только Одному, поэтому существование двух или нескольких наряду с ним невозможно. Помимо Него нет никого достойного обожествления, поклонения и служения.
62. ОДИН (АХАД). Он – один, Единственный Господь, Бог и Обладатель самых Совершенных Атрибутов, нет подобного Ему ни в Господстве, ни в Обладании Божественной Сущности, ни в Обладании всех вместе взятых Атрибутов и ни по отдельности, никто не обладает даже одним подобным Атрибутом Аллаха.
63. ВСЕВЫШНИЙ (АЛЬ-МУТААЛИ). Он выше измышлений и сомнений, возникающих у творений. Нет никого подобного Аллаху. Ни Сущность, ни качества, ни деяния Аллаха не похожи на Сущность, качества и деяния Его созданий, потому, что все Его имена прекрасны, а Атрибуты величественны и Абсолютны.
64. МИЛОСТИВЫЙ (АР-РОХМАН). Обладатель Великой Милости. Его Милость объемлет всех: достойных (верующих) и недостойных (неверующих). Он самый Милостивый из милостивых (из тех, кому Аллах Сам дал качество Милости)
65. МИЛОСЕРДНЫЙ (АР-РОХИМ). Обладающий бесконечным Милосердием и проявляющий Свою вечную благодать ко всем в этом мире, и в Вечной жизни, которой будут удостоены только Его покорные рабы. Величайшая Милость Господа к верующим проявляется в том, что: Он сотворил их, даровал веру, ведет по Прямому пути и Он осчастливит их в Вечной жизни и дарует им возможность видеть Свой благородный Лик. Милость Аллаха объемлет всякую вещь и опережает Его Гнев. Аллах повелел всем Своим творениям быть милосердными друг к другу, и Он любит Своих милосердных рабов.
66. ВНИМАЮЩИЙ (АЛЬ-МУДЖИБ). Он отвечает на просьбы просящих, отвечает на мольбы молящихся и удовлетворяет нужды нуждающихся. Он одаривает Своего раба благом еще до того, как тот обратится к Нему.
67. ПРОЩАЮЩИЙ (АЛЬ-ГОФУР). Скрывающий грехи Своих творений и удерживающий их от сотворения ими грехов и ошибок. Он, если пожелает. Прощает Своему рабу любой грех, кроме предательства Аллаха (приравнивание Ему кого-либо, на арабском - ширк), без покаяния раба в этом. Аллах прощает даже и предательство (ширк), если совершивший этот самый величайший грех покается перед Ним.
68. МНОГОПРОЩАЮЩИЙ (АЛЬ-ГОФФАР). Аллах прощает и скрывает грехи и недостатки Своих творений в этом мире и в Вечном. Он заменяет грехи на благие дела тем, кто искренне покаялся. Аллах прощает любое количество грехов, потому нет такого, как «поздно приносить покаяние», ведь Аллах Принимающий покаяния и Многопрощающий.
69. ОХРАНЯЮЩИЙ (АЛЬ-ХАФИЗ). Он охраняет Свои создания независимо от того, являются они верующими или неверующими. Он хранит вознаграждения за совершенные ими добрые дела и уготовленное для них воздаяние за грехи.
70. ТЕРПЕЛИВЫЙ (АС-СОБУР). Его Кротость и Терпение Велико, поэтому Он не спешит наказать ослушавшихся. Он не делает ничего раньше срока, поистине. Он – Мудрый.
71. СДЕРЖАННЫЙ (АЛЬ-ХАЛИМ). Он дает пропитание даже неверующим, которые ему не благодарны. Он не наказывает Своих рабов за совершенные ими грехи и укоренившееся в их сердцах зло, а дает им возможность покаяться. Он видит ослушание Своих повелений, однако не спешит с возмездием, несмотря на Свое могущество.
72. ОБЛАДАЮЩИЙ ВОЗМЕЗДИЕМ (АЛЬ-МУНТАКЫМ). Он подвергает мучениям тех нечестивцев, которые после увещаний и предупреждений не пришли к покаянию.
73. СОБИРАЮЩИЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ (АЛЬ-ДЖАМИГ). Собирает все и в один день Он соберет все Свои творения на Суд.
74. БЛАГОДАРНЫЙ (АШ-ШАКУР). Он благодарит Своих рабов за совершение ими благочестивых поступков, которые были совершены ради Него. Благодарность Его заключается в том, что Он умножает их вознаграждение многократно и прощает им их грехи.
75. РАСКРЫВАЮЩИЙ (АЛЬ-ФАТТАХ). Он раскрывает скрытое, облегчает трудности и отводит их. У Него ключи от сокровенных знаний и небесных благ. Он раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему.
76. ВОЗВЫШАЮЩИЙ (АР-РОФИГ). Он возвышает положение тех, кто служит ему до степени Рая.
77. ПРИНИЖАЮЩИЙ (АЛЬ-ХОФИД). Он принижает положение тех, кто не подчиняется Его Совершенному Закону.
78. ВОЗВЕЛИЧИВАЮЩИЙ (АЛЬ-МУИЗ). Только Он наделяет силой, победой и положением, даруя Свои блага. Относительно высокое положение Его раба не снизится от действия других творений, а только по Воле Аллаха.
79. ПРИНИЖАЮЩИЙ (АЛЬ-МУЗИЛЬ). Аллах принижает кого-либо, лишая силы и власти. Никто и ничто не сможет повысить положение того, кого унизил Аллах.
80. СПРАВЕДЛИВЫЙ (АЛЬ-АДЛЬ). Он чист от несправедливости и запретил несправедливость Своим рабам. Аллах не любит тех, кто поступает несправедливо. Аллах Справедлив к неверующим и Милостив и Милосерден к Своим истинным (покорным) рабам.
81. ПРАВЯЩИЙ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ (АР-РОШИД). Он направляет на истинный путь, и это является истинным счастьем для Его раба.
82. СВИДЕТЕЛЬ (АШ-ШАХИД). Во всех делах Его творений Он является главным свидетелем. И поэтому только Он является Истинным Судьей Своих рабов в Судный день и поэтому он выносит самое справедливое решение.
83. СУДЬЯ (АЛЬ-ХАКАМ). Он Тот, Который отличает истину ото лжи и Его предопределение неизменно для каждого. Он – Единственный Истинный Судья и никто не может избежать Его справедливейшее правосудие.
84. ДОСТАТОЧНЫЙ (АЛЬ-ВАДЖИД). Он Тот, у Которого сохраняются все деяния Его рабов и ничего не пропадает.
85. ВЕРНЫЙ (АЛЬ-МУ_МИН). Он верен Своему договору. Его обещание, не подвергать Своих любимых рабов мучению (тех, которые уверовали и покорились Ему добровольно) в Аду, истинно. Только Он дарует спокойствие. Которое наступает по Его Милости.
86. ПОКРОВИТЕЛЬ (АЛЬ-ВАКИЛЬ). Аллах оправдывает доверие тех, кто полагается на него и вверяет себя Ему. Аллах оправдывает веру в Него и радует полагающихся на Него.
87. ДРУГ, ПОКРОВИТЕЛЬ (АЛЬ-ВАЛИЙ). Друг тем, которые уверовали в Него. Он самый Достойный из друзей. Он помогает принявшим Его Закон и охраняет их. Он увеличивает их пропитания, облегчает им их благие дела и улучшает их положение.
88. ДОБРОДЕТЕЛЬ (АЛЬ-БАРР). Он делает добро для Своих рабов, Милосерден по отношению к ним. Он дает тому, кто просит, проявляя Милость к ним.
89. ДОБРЫЙ (АЛЬ-ЛЯТЫФ). Аллах Добр к Своим творениям. Он указывает им путь к добру и оберегает их от зла, однако они не в силах ощутить это. Он ниспосылает им пропитание и благосостояние, однако они не видят этого. Он повелевает им делать то, что им всегда нравится, но они не знают что именно этот путь ведет человека к самым высоким ступеням.
90. ЛЮБЯЩИЙ (АЛЬ-ВАДУД). Любящий Своих рабов и дарующий им Любовь. Он вселяет любовь к Себе в сердца Своих друзей.
91. ПРИНИМАЮЩИЙ ПОКАЯНИЯ (АТ-ТАВВАБ). Он дает возможность Своим рабам покаяться, помогает им в этом, а затем прощает их и принимает от них покаяние.
92. СНИСХОДИТЕЛЬНЫЙ (АЛЬ-АФУВВ). Он прощает грешников, скрывает вину и очищает плохие деяния. Он прощает грехи и Его Милость широка (бесконечна).
93. СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ (АР-РОУФ). Нежный, лишенный грубости, Милосердный, Принимающий покаяния грешников и наделяющий их Своей Милостью и благами после их покаяния, скрывающий их вину, Прощающий.
94. ДАРУЮЩИЙ ПОЛЬЗУ (АН-НАФИ). Он дарует пользу Своим рабам исходя из собственных решений. Без Его позволения никто не в состоянии принести пользу.
95. ПРИЧИНЯЮЩИЙ ВРЕД (АД-ДОРР). Он причиняет вред некоторым Своим творениям и никто, кроме Него никому не может причинить вред.
96. УДЕРЖИВАЮЩИЙ (АЛЬ-МАНИ). Аллах не дает чего-либо Своему творению, чтобы испытать его этим или удержать от плохого.
97. ВЕДУЩИЙ ПРЯМЫМ ПУТЕМ (АЛЬ-ХАДИ). Он наставляет Свои творения на верный путь, даруя им Истину. Он вселяет истинную веру в сердца творений и приводит их к исполнению проявления покорности.
98. СВЕТ (АН-НУР). Аллах – Свет небес и земли. Он освещает миры Своим светом и Он устанавливает свет истины в душах тех, кого ведет прямо.
99. ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОСПОДЬ БОГ И ОБЛАДАТЕЛЬ САМЫХ СОВЕРШЕННЫХ ИМЕН И КАЧЕСТВ (АЛЛАХ). Аллах – имя Единственного и Единого (Самодостаточного) Бога, которым Он Сам называет Себя. «Аллах» самое первое Его имя и оно объемлет остальные. Имя «Аллах» является именем собственным и оно не переводится.
Слово «Бог» не является именем Аллаха, а является именем нарицательным, которым указывают на Аллаха, как на Сущность. Слово «Бог» может переводится на другие языки: Сущность – Бог, Илях (на арабском), God, Teos, Dio… Никого, кроме Аллаха, нельзя называть ни одним из Его Прекраснейших имен и Атрибутов (качества).