Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Сенсорная алалия
Материнство > Профессия - мама! > Здоровье ребенка > Советы логопеда
Мультимама
Собственно, сабж. Младшей дочке поставили диагноз "сенсорная алалия". Возможно ли исправить речь и понимание настолько, чтоб разговаривать и понимать не хуже других людей? А если это генетическая патология? Или возможна только коррекция, но не полное исправление? Спасибо!
логомама
ЦИТАТА (Мультимама)
Младшей дочке поставили диагноз "сенсорная алалия".

Надо сказать, диагноз довольно редкий. Чаще всего встречается смешанная форма ( сенсо-моторная алалия).
Но исходим из того, что дифференциальная диагностика была проведена верно ( с физическим слухом все нормально и умственное развитие страдает вторично).
ЦИТАТА (Мультимама)
Возможно ли исправить речь и понимание настолько, чтоб разговаривать и понимать не хуже других людей?

Все очень индивидуально. Точных прогнозов делать нельзя. Но если диагноз поставлен рано и будет проводится комплексная коррекция, то ребенок сможет обучаться в речевой школе, а окончив ее - внешне не отличаться от обычных детей.
ЦИТАТА (Мультимама)
А если это генетическая патология?

Не генетическая. :)
У детишек очень пластичный мозг, поэтому несмотря на поврежденные центры, их функцию могут взять на себя другие отделы. Чем раньше начать работу - тем качественнее будет результат, вплоть до полной компенсации в лучшем случае. :4u:
Мультимама
Огромное спасибо за ответ! :love:
ЦИТАТА (логомама)
Не генетическая.
К сожалению, я склоняюсь всё таки к тому, что у нас явная генетика. У папы Ксюшиного (моего мужа) тоже есть явные проблемы с речью и пониманием. И если проблемы речи он тщательно скрывает своей молчаливостью, то проблемы понимания уже так легко не скроешь. Я могу три часа ему что-то рассказывать, объяснять. а в итоге выясняется, что он ничего не понял. Так же муж совершенно не понимает фразеологизмов. Говорить надо прямым текстом, и максимально просто, не переходя на образы, иначе сразу перестаёт понимать весь смысл сказанного. Гораздо лучше понимает, если есть изображение/олицетворение. На слух информация воспринимается очень тяжело. Очень похоже на то, что и у Ксюшки. :(
ЦИТАТА (логомама)
У детишек очень пластичный мозг, поэтому несмотря на поврежденные центры, их функцию могут взять на себя другие отделы. Чем раньше начать работу - тем качественнее будет результат, вплоть до полной компенсации в лучшем случае
Есть надежда, что до школы (в запасе есть два года) она сможет нагнать своих сверстников в понимании и речи? :4u:
Насчёт "моторного компонента". Я, так понимаю, что собственно, "моторный компонент" - это практическое отсутствие собственной речи. Но Ксюша разговаривает довольно таки много, но, зачастую, совершенно непонятно. Отсутствует соотношение слов в предложении по временам, родам и числам, предлоги применяются к месту и не к месту, начало предложения может быть в конце, а конец в начале, ну и т.п. Я уже приводила пример в своём дневнике, просто процитирую:
- Это воды для штука. (перевод - "это штука для воды)
или
- Слава на что? Будет настоять на столом? (Слава что? Будет стоять на столе?)
или
- Когда все будут спать, не разговаривать, и всё будет большая девочка? (Хм... сложно объяснить, но, по-видимому, имелось ввиду, что когда все будут хорошо спать, а не разговаривать, то все вырастут и станут большими. То, что дети во сне растут, она знает.)
Но некоторые её выражения даже я не понимаю. :BzZz: Отсюда делаю вывод, что всё таки моторный компонент у неё отсутствует. Но речь, похоже, действительно не развивается из-за непонимания ребёнком обращенной речи.
логомама
ЦИТАТА (Мультимама)
К сожалению, я склоняюсь всё таки к тому, что у нас явная генетика.

Наследственность - возможно. Но не генетический сбой не поддающийся коррекции. Я это имела ввиду. :)
ЦИТАТА (Мультимама)
Есть надежда, что до школы (в запасе есть два года) она сможет нагнать своих сверстников в понимании и речи?

Обычно за такие диагнозы берутся в 3-4 года. Если "чистый" ребёнок приходит к специалистам лишь в пять лет, то это большой риск попасть в речевую школу.
В моей практике был сенсо-моторный алалик, работали с ним два года до школы, и он пошел в массовую. Но с ним велась комплексная работа, медикаментозное вмешательство, он из сада уходил на месячные курсы в речевой центр... Ну и было понятно, что в школе отличником по русскому и литературе он будет вряд ли. Хотя внешне речь была практически не отличима от речи нормально развивающихся сверстников. :)
Чистых сенсорников не встречала ни разу - ну очень редкая штука. Вам повезло. :blush:
Рассказывайте, как пойдет дело! :4u:
А что вам порекомендовали на комиссии?
Мультимама
ЦИТАТА (логомама)
Обычно за такие диагнозы берутся в 3-4 года
Ну вот за нашу "турчёнку" и взялись в её 4,5 года. Я заметила, что не только мы, но и её собственные подружки не всегда её понимают. Не заметить было просто нереально. :HET: Попросила направление к логопеду, потом нас направили к психологу на тестирование, потом к неврологу тоже на какой-то большой тест. В принципе, подтвердилось то, что я говорила изначально. То, что она воспринимает информацию только наглядно. Зрительное восприятие её настолько высокое, что, к примеру, она научилась читать за полтора часа. :O: Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать! Никогда ничего подобного не видела и не слышала. Из-за этого у меня возникла мысль, что это вообще может быть не алалия, а гиперлексия. Но, погугглив, поняла, что основная разница заключается в том, что основное в гиперлексии - это нарушение общения по аутистическому типу, в то время как при сенсорной алалии основным является нарушения понимания обращённой речи, без нарушения механизма общения. У Ксюши, вроде как, нет нарушения механизма общения, хотя она, как любой ребёнок с сенсорным восприятием, очень сложная психологически. Надо сказать, наши детские специалисты сильно удивились, что я сама заметила отставание в развитии речи и обратилась за помощью. У нас обычно это делают воспитатели в садиках, они же и направляют к специалистам. По результатам всей этой комиссии рекомендованы занятия с детским психологом, детским логопедом, ежедневное чтение книг (на иврите) и трудотерапия из-за перемешанной доминантности. Всё ещё осложняется тем, что вообще, в случае, если ребёнок - билингва, рекомендуют (нам тоже порекомендовали) перейти в семье на один из языков. Но в нашей семье это нереально, т.к. иврит знают только дети, да и не на том уровне, чтоб постоянно на нём общаться, я знаю иврит вообще плохо (больше понимаю, чем говорю), муж вообще не знает (я у него переводчиком работаю). Поэтому для чтения книг на иврите ей выделят студента психологического факультета. А вообще все специалисты в один голос сказали, что ей нужен речевой сад, потому как каждый день с ней заниматься никто не станет, а в таком садике ежедневные постоянные занятия. :4u:
логомама
ЦИТАТА (Мультимама)
Всё ещё осложняется тем, что вообще, в случае, если ребёнок - билингва, рекомендуют (нам тоже порекомендовали) перейти в семье на один из языков.

Слушайте, я только что эту сторону вопроса углядела, а то все на алалии и ее необычной форме. Братцы, ну так вся ваша мешанина вполне может быть результатом билингвизма ( + учитываем ваш наследственный фактор - высокий порог восприятия речи).
ЦИТАТА (Мультимама)
А вообще все специалисты в один голос сказали, что ей нужен речевой сад, потому как каждый день с ней заниматься никто не станет, а в таком садике ежедневные постоянные занятия.

речевой сад - очень рекомендую.
Ну и, ребят, куда деваться - два языка - двойные проблемы. :BzZz:
Учите иврит...
Мультимама
Да билингвизма-то тут как раз совсем ни при чём. С двуязычием Ксюша столкнулась, только когда пошла в садик, т.е. в 3,5 года. А речь остановилась в развитии, как я понимаю, где-то в 2,5-3 года. Как раз на этом уровне её речь сейчас.
логомама
ЦИТАТА (Мультимама)
А речь остановилась в развитии, как я понимаю, где-то в 2,5-3 года. Как раз на этом уровне её речь сейчас.

Так остановилась в развитии, или с 2,5 вы заметили отставание? Но в 2,5 аграмматизмы в пределах нормы.
ЦИТАТА (Мультимама)
Да билингвизма-то тут как раз совсем ни при чём.

Если двуязычие не явилось причиной отставания, то тормозит дальнейшее развитие речи - однозначно. :BzZz: Тут уж никуда не деться...
Мультимама
ЦИТАТА (логомама)
Так остановилась в развитии, или с 2,5 вы заметили отставание?
Нет, в 2,5 она разговаривала точно так, как большинство её ровесников. То есть явно не отставала. Ну и где-то лет до трёх я тоже ничего особенного не замечала. А вот сейчас я вижу, что речь с того времени не развилась нисколечко, как будто затормозилось её развитие именно тогда.
ЦИТАТА (логомама)
Но в 2,5 аграмматизмы в пределах нормы.
Ну да, я про то и говорю. :) Она и разговаривает, как 2,5-3-летка.
ЦИТАТА (логомама)
Если двуязычие не явилось причиной отставания, то тормозит дальнейшее развитие речи - однозначно. :BzZz: Тут уж никуда не деться...
Да, судя по всему так, и есть. Это проблема, но отказаться от одного из языков в пользу второго, сказать честно, совсем не хочется. :HET: Если Ксюша сейчас начнёт думать и говорить только на иврите, то русский потом она вообще не осилит. Всё таки русский язык значительно более сложный и более богатый. В идеале, мне бы хотелось, чтоб оба языка она знала, как свои родные, на обоих могла изъясняться и думать. :4u:

Вот, здесь нашла наш разговор с Наташей-Tartan о Ксюшиной речи. Написано это было год назад, когда ей было 3,5 года. Тогда я и заметила уже совершенно точно, что с её речью что-то не так. Про сенсорную алалию я тогда ещё и слыхом не слыхивала. А пойти к врачу сразу не решилась, всё думала, что позанимаюсь с ней сама, речь и выправится, ну, или "перерастёт". :( Лишь бы время не упустила...
логомама
ЦИТАТА (Мультимама)
Если Ксюша сейчас начнёт думать и говорить только на иврите, то русский потом она вообще не осилит. Всё таки русский язык значительно более сложный и более богатый. В идеале, мне бы хотелось, чтоб оба языка она знала, как свои родные, на обоих могла изъясняться и думать.

К сожалению, это очень частый и очень неправильный аргумент. Не осилит она тогда вообще ни одного языка нормально и получит массу проблем ( начало вы уже видите). Вы этого хотите для дочери? Речевые сады, речевые школы... лишь бы думала на двух языках... пусть и на обоих по диагнозу "сенсорная алалия"? :BzZz: У некоторых деток не возникает проблем с освоением сразу двух языков, у вас же, к сожалению, ситуация иная... но плясать надо от нее.
Самое лучшее в вашем случае ( именно чтобы два языка знала хорошо) вначале укоренить один, потом насаждать другой. И логопеды и филологи рекомендуют второй язык давать лет с 6-7ми. Особенно в проблемных случаях.
ЦИТАТА (Мультимама)
Лишь бы время не упустила...

Удачи. Если решите оставлять на данном этапе два языка, она вам потребуется.
RitaVita
Девочки, всем привет. Я очень много читала и слышала о том, что алалия не лечится, что это приговор и вариантов нет. Но я не из тех людей, кто сдается. я перечитала ОООЧЕНЬ много всего и наткнулась на информацию, что есть такие профессионалы в сфере логопедии, которые могут! Могут ребенка вернуть к норме. Таких специалистов единицы, но они где-то есть. Я потратила несколько месяцев на то, чтобы найти такого человека, через знакомых знакомых знакомых. Теперь же я с радостью делюсь информацией о таком профессионале. Это логопед Денисова Ирина Петровна. У нее есть сайт, вы легко найдете его в поиске. Она одна такая)
Здоровья вашим деткам. Не сдавайтесь никогда!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.