Огромное спасибо за ответ!
ЦИТАТА (логомама)
Не генетическая.
К сожалению, я склоняюсь всё таки к тому, что у нас явная генетика. У папы Ксюшиного (моего мужа) тоже есть явные проблемы с речью и пониманием. И если проблемы речи он тщательно скрывает своей молчаливостью, то проблемы понимания уже так легко не скроешь. Я могу три часа ему что-то рассказывать, объяснять. а в итоге выясняется, что он ничего не понял. Так же муж совершенно не понимает фразеологизмов. Говорить надо прямым текстом, и максимально просто, не переходя на образы, иначе сразу перестаёт понимать весь смысл сказанного. Гораздо лучше понимает, если есть изображение/олицетворение. На слух информация воспринимается очень тяжело. Очень похоже на то, что и у Ксюшки.
ЦИТАТА (логомама)
У детишек очень пластичный мозг, поэтому несмотря на поврежденные центры, их функцию могут взять на себя другие отделы. Чем раньше начать работу - тем качественнее будет результат, вплоть до полной компенсации в лучшем случае
Есть надежда, что до школы (в запасе есть два года) она сможет нагнать своих сверстников в понимании и речи?
Насчёт "моторного компонента". Я, так понимаю, что собственно, "моторный компонент" - это практическое отсутствие собственной речи. Но Ксюша разговаривает довольно таки много, но, зачастую, совершенно непонятно. Отсутствует соотношение слов в предложении по временам, родам и числам, предлоги применяются к месту и не к месту, начало предложения может быть в конце, а конец в начале, ну и т.п. Я уже приводила пример в своём дневнике, просто процитирую:
- Это воды для штука. (перевод - "это штука для воды)
или
- Слава на что? Будет настоять на столом? (Слава что? Будет стоять на столе?)
или
- Когда все будут спать, не разговаривать, и всё будет большая девочка? (Хм... сложно объяснить, но, по-видимому, имелось ввиду, что когда все будут хорошо спать, а не разговаривать, то все вырастут и станут большими. То, что дети во сне растут, она знает.)
Но некоторые её выражения даже я не понимаю.
Отсюда делаю вывод, что всё таки моторный компонент у неё отсутствует. Но речь, похоже, действительно не развивается из-за непонимания ребёнком обращенной речи.