Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Недокоплектация
Материнство > Консультативный центр > Архив консультаций > Юридические вопросы
Виэль
Купила самокат через инет-магазин. Расписалась везде. Посмотрела - а там нет втулки и оси на переднее колесо. Позвонила в магазин. Они заявили, что могут или другую модель привезти, или я должна сама переться на Коломенскую через всю Москву, что бы они отдали мне деньги. Это правомерно? Могу я каким-либо образом заставить их самих забрать товар и вернуть мне деньги?
Кроша
Виэль, боюсь Вам придется ехать самой.
Лишь потому что Вы подписали все бумажки.
- калинка -
Виэль, боюсь Вам придется ехать самой.
Лишь потому что Вы подписали все бумажки.

согласна, ведь еще хорошо, что они согласились вернуть деньги, ведь у них на руках все доказательства, что они все свои обязательства выполнили в полном объеме, скрепленные вашей подписью.
Виэль
Там и штампа на гарантии нет. И крепления для подножки то же отсутствует. Я б могла согласится на другую модель. Но вот конкретно с этим дурацком магазином не хочется больше иметь дел.

» Дописано позже
Wonderland, - калинка -, так товар ненадлежащего качества.
Степник
а что за магазин?
Виэль
Helen0505, Амиго-шоп
Кроша
Виэль, так у Вас ненадлежащие качество или недокомплетовка? это разные понятия
Согласно ГК:
ст. 479 ГК
ЦИТАТА
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Ст. 480
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.


Если не надлежащие качество
ЦИТАТА
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.


Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.


Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара


1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Виэль
Wonderland, значит все-таки недопкоплектовка. Я не сильна в юр. терминах.
Блин, посмотрела копии бумаг, оказывается я подписалась под "при мне вскрыто-проверено". Вот после этого и упрощай жизнь людям.
Позвонила, сказала что б везли другую модель. Что делать если они опять привезут не комплект? Могу я тогда с них потребовать деньги обратно? На какой закон опираться?
Да, они еще штамп не хотят на гарантии ставить. Ведь гарантия не действительна без штампа (но наличии кассового чека)? Что делать, если опять привезут без штампа гарантию?
Кроша
Штамп требуйте обязательно. Если Вас что там не устроит, просите вернуться деньги, но Вам придется ехать к ним самой. С их стороны сделано все и Вы подписались под всем.
Почему они не ставят штамп на гарантии? Без наличия гарантии на данный товар Вы так же можете отказаться от товара и попросить вернуть деньги. Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Виэль
Почему они не ставят штамп на гарантии?
а хрен их знает.
А может все-таки ненадлежащее качество? Ведь ось со втулками на заднем колесе уже стояли. Т.е. они не шли в отдельном пакетике, а были установлены на раму самоката. А вот на переднее колесо нет.
Кроша
Ответ на сообщение Виэль от 3 авг 2010, 17:55
ЦИТАТА ( Виэль )
а хрен их знает.

это точно!
ЦИТАТА ( Виэль )
А может все-таки ненадлежащее качество?

Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества - это товар (работа, услуга) с недостатками.
Недостатки могут быть обычными недостатками и существенными недостатками.
Так что смотря как эти втулки трактовать. Если они существенно ломают вещь, то да, ненадлежащие, а так..их просто не доложили.
Мне кажется Вы очень заморачиваетесь. Заберите деньги и все.
По поводу защиты прав потребителей и т.д и т.п Можете полазить здесь и почитать. ЗПП
Виэль
Заберите деньги и все.
Да я бы с радостью, но для этого мне надо договариваться, что бы кто-то остался сидеть с детьми и переться на коломенскую с выхино. Удовольствие ниже плинтуса. А сами они (через их курьера) не хотят забрать самокат и отдать деньги.
И все равно открытыми остаются вопросы:
ЦИТАТА
Что делать если они опять привезут не комплект? Могу я тогда с них потребовать деньги обратно? На какой закон опираться? Да, они еще штамп не хотят на гарантии ставить. Ведь гарантия не действительна без штампа (но наличии кассового чека)? Что делать, если опять привезут без штампа гарантию?


Про ОЗПП я знаю, создала тему, но мне там ничего не ответили.
Без оси и втулок невозможно установить колесо. Нет колеса - самокат не едет. :???:
Коклюшка
Виэль, какая разница недостаток или недокомплект? Ваши права и в том, и в другом случае Вам разъяснили, проблема в том, как эти права реализовать :???: . Везти деньги Вам домой продавец отказывается (хорошо, что вообще согласен их вернуть, при наличии всех Ваших подписей мог бы и отказаться). Сомневаюсь, что если Вы начнете закидывать продавца номерами статей и названиями нормативных актов из гражданского законодательства, продавец опомнится и быстренько Вам все привезет.
Если Вам проще сходить за реализацией своих прав в суд, чем съездить на Коломенскую, дерзайте. Но, когда получите назад свои деньги, уже снег выпадет, и самокат будет неактуален, хотя, возможно снег успеет растаять, и снова самокат будет нужен!
Насчет гарантийного талона, к товару прикладывается талон фирмы-производителя и нужен он в надлежаще заполненном виде только авторизированному сервис-центру фирмы-производителя. Но у многих организаций, поставляющих товары на территории РФ авторизированные сервис-центры отсутствуют, поэтому смысла никакого в талоне нет, продавец его не заполняет. Курьер, который привез самокат, и рад бы, возможно, заполнить Вам этот гарантийный талон, да штампа у него нет. Здесь действует гарантия продавца, для нее достаточно чека.
Недокомплект - это когда можно доукомплектовать и все будет работать, ИМХО. Если нужны серьезные доработки - недостаток товара.
Мой Вам совет, съездите, заберите деньги. На Коломенскую, это случайно не на детскую ярмарку? Если да, заберете деньги и у другого продавца тут же купите самокат: Вам все покажут, расскажут, сразу все проверите, а не в спешке, когда курьер на пороге стоит и торопит.
venero4ka
Виэль, Собирайте новый товар при курьере :tomato:
И не расписывайтесь пока не удостоверитесь что всех деталей хватает. Или просто вскройте упаковку и проверьте по наличию детали, а потом только расписывайтесь.
Это хорошо что они еще согласились вернуть деньги :clap:
Виэль
Коклюшка, спасибо за разъяснения будем знать.
venero4ka, я именно так и собираюсь сделать.

Я и не спорю, что была виновата, не собрав самокат при курьере. Это все моя беспечность, безалаберность и вера в людей.

Кстати, этот самокат еще и не раскладывается. :fingal: Что-то с механизмом.

Теперь меня очень волнует вопрос, что делать, если мне привезут другую модель в таком же недокомплекте? Если я их отпущу, то они типа ко мне и не приезжали и останусь я вот с таким поломанным самокатом. Что делать-то, если они другой самокат такой же привезут?
Виэль
Вчера ждала курьера. Надоело. Решила пойти гулять с детьми. Выхожу из лифта - вижу 2 пропущенных звонка на телефоне за время моего нахождения в лифте. Перезваниваю. А они грят, эт курьер звонил - не дозвонился, вашу доставку на сегодня отменили. :O: После этого я точно решила, что с ними не стоит связываться.
Кстати, самокат даже не раскладывается.
Сегодня им позвонила и сказала "п.7 ст.18 ЗоЗПП - доставка товара весом более 5 кг для ремонта, замены, осуществляется силами и за счет продавца" и что не хочу жаловаться в роспотребнадзор и писать кучу заказных писем. Мальчишка на том конце провода опешил. Ну ладно мол заберем, но деньги все равно получите на кассе. Я говорю: "ага, а документ, что вы у меня самокат забрали?". Он: "ну у вас же остается товарный чек и накладная" :D :D Ага, как будто это говорит, что они самокат у мя забрали. В общем он сказал, что завтра приедет курьер с документами за самокатом. А щас у них типа "инвентаризация". Ага, инвентаризация, он просто не знает что да как делать.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.