Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Стили и установки воспитания
Материнство > Профессия - мама! > Воспитание
Nesabudka
предлагаю почитать о стилях воспитания и посмотреть к какому же стилю воспитания относится ваше и поговорим о воздействии его на детей. Так же можно обговорить ситуации и выяснить то, какого стиля вы придерживаетесь, разруливая их. Так как русский у меня страшный :D я приведу цитаты, которые нашла в интернете и которые хорошо описывают каждый стиль. Самамогу дополнить и по ходу рассказывать и приводить примры :) может кому-то темка даст возможность задуматься и изменить или укрепить свой стиль по отношению к ребенку :4u: :)


сначала опишу стили родителей, потом добавлю еще о реакции детей :)

текст и цитаты будут взяты в основнм отсюда, так как я согласна с этим описанием :4u:
и отсюда
http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_educ...nt_text/?part=1
http://www.noviyegrani.com/archives_show.php?ID=28&ISSUE=2

ЦИТАТА
Родительские установки, или позиции,— один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. Под родительскими установками понимается система или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Понятие "родительский стиль" или "стиль воспитания" часто употребляется синонимично понятию "позиции", хотя и целесообразнее сохранить термин "стиль" для обозначения установок и соответствующего поведения, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение к детям вообще.


» Дописано позже
Авторитарный стиль
ЦИТАТА
Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина, общение в режиме “родитель- ребенок”превалирует над общением ребенокродитель, ожидания таких родителей в отношении их детей весьма велики. На Западе этот стиль был доминирующим: “Положение вещей в те времена (19-й, начало 20-го вв.) было таково, что именно этот стиль являлся наиболее эффективным, например, в аграрно-индустриальных обществах”.

Авторитарные родители как правило мало демонстрируют свою любовь и “кажется, что они несколько отстранены от своих детей” (Бергер, 2001:283). Родители отдают инструкции и приказы, при этом не обращая внимания на мнение детей и не признавая возможности компромисса (Гонсалес-Meна, 1993). В таких семьях высоко ценятся послушание, уважение и следование традициям. Правила не обсуждаются. Считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается - часто физически. Но родители все же “не переступают черту и не доходят до избиения и жестокого обращения” (Бергер, 2001:283). Так как дети во избежание наказания постоянно подчиняются своим родителям, то они становятся безынициативными. Авторитарные родители также ожидают большей зрелости от своих детей, чем это характерно для их возраста (Скеар, Вайнберг, Левин, 1986: 306). Активность самих детей очень низкая, так как подход к воспитанию ориентирован на родителя и его нужды.

Этот стиль воспитания приводит к ряду недостатков в развитии ребенка (Даниэль, Вессель, Гиллигэн, 1999). Такие дети в подростковый период, когда влияние сверстников на их поведение наиболее велико, легче поддаются дурному воздействию с их стороны (Колинз и другие, 2000); они привыкают не обсуждать свои проблемы с родителями (зачем утруждаться, если все равно ты всегда не прав или на тебя не обращают никакого внимания?) и зачастую подпадают под сильное влияние сверстников. Будучи часто разо- чарованными в своих ожиданиях, они отдаляются от родителей и нередко протестуют против их ценностей и принципов.


Либеральный стиль
ЦИТАТА
Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина, общение “ребенок-родитель” превалирует над отношениями “родитель- ребенок”, а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Этот стиль был популярен в 1950-60-е годы. Тот факт, что в прошлом многие люди в Германии последовали за Гитлером, приписывали тому, что они воспитывались в условиях авторитаризма, который требовал от них беспрекословного повиновения. Таким образом, родители как бы “создали условия” для Гитлера (Дайнвиди, 1995). Надеясь впредь избежать таких нежелательных побочных эффектов, они стали либеральными.

Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с детьми. Больше всего они беспокоятся о том, чтобы дать детям возможность выразить себя, творческие стороны своей личности и индивидуальность, и сделать их счастливыми (Нил, 2000). Они верят, что именно это научит их отличать правильное от неправильного (Бергер, 2001). Либеральным родителям сложно установить четкие границы допустимого поведения для своих детей, они непоследовательны (Хаксли, 1998) и часто поощряют раскованное поведение (Дворкин, 1997). Если определенные правила или стандарты и существуют в семье, то детей не заставляют следовать им в полной мере (Баракат, Кларк 1999). Либеральные родители иногда как будто принимают приказы и инструкции со стороны своих детей, они пассивны и наделяют детей большим влиянием в семье (Гонсалес-Meна, 1993; Гарбарино, Абрамович, 1992). Такие родители не возлагают на своих отпрысков больших надежд, дисциплина в их семьях минимальна, и они не чувствуют большой ответственности за судьбу детей.

Парадоксально то, что дети из таких семей становятся самыми несчастными (Нил, 2000). Они более подвержены таким психологическим проблемам, как депрессии и разного рода фобии (Стейнберг, 1996), среди них высока склонность к совершению насилия (Стейнберг и другие, 1994). Они также легко вовлекаются в разного рода антиобщественные действия (Саймонс, Лин, Гордон, 1998). Исследования показали, что существует связь между либеральным воспитанием и преступлениями среди малолетних, злоупотреблением наркотиками и алкоголем, а также ранней сексуальной активностью (Снайдер и Зигмунд, 2000; Джекобсон, Кроукет, 2000).

Такие родители прививают своим детям мысль, что они могут добиться желаемого, манипулируя окружающими: “Дети приобретают ложное ощущение контроля над своими родителями, а затем пытаются управлять и окружающими их людьми” (Хаксли, 1998). Позднее они плохо успевают в школе, значительно чаще не слушаются старших, а “также могут попытаться обойти не- четко сформулированные законы и правила” (“Thinking Smart about Parenting”).

Так как их не научили контролировать себя и следить за своим поведением, то у таких детей меньше шансов развить чувство самоуважения. Недостаток дисциплины вызывает у них желание самим установить какой-либо надзор, поэтому они “прилагают много усилий для установления контроля над своими родителями и пытаются добиться от них контроля над собой” (Гонсалес-Meна, 1993, 157). Неудовлетворенные психологические потребности приводят детей либеральных родителей к тому, что они становятся “уязвимыми и неспособными противостоять ежедневным проблемам, что мешает ребенку в полной мере участвовать в жизни общества” (Гарбарино, Абрамович, 1992, 42). А это, в свою очередь, препятствует их социальному развитию, формированию чувства собственного достоинства и позитивной самооценки. Не имея высоких целей и надежд, “дети либеральных родителей обыч- но с трудом контролируют свои импульсы, они проявляют незрелость и не желают брать на себя ответственность” (“Thinking Smart about Parenting”).

Стейнберг указывает на прочную взаимосвязь между либеральным стилем воспитания и плохой успеваемостью в школе, так как родители мало интересуются образованием детей и не проводят с ними обсуждений и дискуссий на различные темы (Стейнберг, 1996). Другими негативными последствиями являются нарушения сна (Дворкин, 1997) и отсутствие чувства безопасности.





» Дописано позже
Авторитетный стиль

ЦИТАТА
Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Этот стиль наиболее распространен на Западе. Авторитетные родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям (Ингерсолл, 1989). В отли чие от либеральных родителей, они тверды, последовательны в своих требованиях и справедливы (Баракат, Кларк, 1999).

Авторитетные родители создают дисциплину, используя рациональные и проблемно-ориентированные стратегии, для того чтобы обеспечить независимость детей при необходимости подчиняться правилам определенной группы (Марион, 1999). Они требуют от детей подчинения некоторым установившимся стандартам в поведении (Глазго и другие, 1997) и контролируют их выполнение. “Семейные правила скорее демократические, чем диктаторские” (Бергер, 2001:283). Родители для достижения взаимопонимания с детьми используют разумные доводы, обсуждение и убеждение, а не силу (Марион, 1999). Они в равной степени выслушивают своих детей и высказывают им свои требования.

У детей есть альтернатива, их поощряют предлагать свои решения и принимать на себя ответственность за свои поступки. В результате такие дети верят в себя и в возможность выполнения взятых ими обязательств (Баракат, Кларк, 1999). Когда родители ценят и уважают мнение своих детей, это приносит пользу обеим сторонам (Марион, 1999; Гонсалес-Meна, 1993).

Авторитетные родители устанавливают приемлемые границы и стандарты поведения для своих детей. Они дают им понять, что всегда помогут, когда это будет необходимо. Если их требования не выполняются, то они относятся к этому с пониманием и скорее готовы простить своих детей, чем наказать их (Глазго и другие, 1997; Бергер, 2000). В общем, для этого стиля воспитания характерно взаимопонимание между родителями и детьми и взаимное сотрудничество.

В результате выигрывают обе стороны. Благодаря успешному взаимодействию, заботе и реальным ожиданиям, возлагаемым на детей, они получают хорошие возможности для развития (Гарбарино, Абрамович, 1992). Кроме того, такие родители поощряют успехи детей в учебе (Глазго и другие, 1997), что имеет положительное влияние на их успеваемость в школе (Стейнберг, 1996). Это объясняется вовлеченностью родителей в дела и образование детей и использованием ими открытых обсуждений совместно прочитанных книг, проведением дискуссий.

Исследования также показывают, что такие дети менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников и более успешно строят свои взаимоотношения с ними (Колинз и другие, 2000). Так как авторитетный стиль воспитания обеспечивает баланс между контролем и независимостью, то его результатом являются компетентные, ответственные, независимые и уверенные в себе дети ( Гонсалес-Meна, 1993). У таких детей вероятность развития высокой самооценки, веры в себя и самоуважения, существенно выше, они менее агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни.

Более того, в отличие от других детей они луч- ше приспособлены к жизни. По данным исследований, дети авторитетных родителей занимают первое место по уровню самоуважения, способности приспосабливаться к руководству и интересу к вере в Бога, исповедуемой родителями (“Thinking Smart about Parenting”). Они уважают авторитеты, ответственны и контролируют свои желания. Стейнберг доказывает, что эти дети более уверены и ответственны, поэтому вероятность злоупотребления ими наркотиками или алкоголем значительно меньше, как и возможность быть вовлеченными в преступную деятельность (Стейнберг, 1996). У них также отмечается меньше фобий, депрессий и проявления агрессивности (Стейнберг и другие, 1994).

Divo
Nesabudka,
Методом исключения - узнала себя в авторитетной родительнице. Хотя считаю себя довольно авторитарной (мое слово - крайнее). Но моему сыну очень много разрешается, поэтому он, вероятно, не очень страдает от моего авторитаризма. :p
Nesabudka
так же есть "прыгающий" (неопределенный), в Германии называют амбивалентный стиль,
это когда родитли не могут определиться в стиле и в похожих ситуациях действуют совершено непредсказуемо, то запрещают и наказывают ребенка, то пониают и разбираются в ситуации, то просто все игнорируют.

и есть еще стиль laissez-faire, в котором родители проосто воспитывают без границ, вседозволенность и игноранц.

есть еще некоторые дитали, допишу их позже :4u:
Nesabudka
Divo, это хорошо :)

еще есть стиль демократический, очень подходит для подростков, детям тоже можно... но детям, имхо авторитетный стиль больше подходит, почему, потом напишу. и между авторитетным и демокративным пости нет отличия, есть плавные переходы
Divo
Nesabudka,
Не либерал я и не демократ ни в каких своих проявлениях, гибкость некоторая, мне присущая, - суть результат раздумий и наблюдений об этой жизни, в которой слишком много такого, чего я изменить не в силах. Стало быть - приходится принимать, пытаться сосуществовать рядом или отстраняться. Я абсолютно точно вижу в своем сыне отдельную личность, которая мне безусловно очень симпатична, но на которую я не хочу давить всей своей массой, потому что отдаю отчет в собственном несовершенстве.

В моем понимании - младенцев лет до полутора надо холить и лелеять, голос на них не повышать - не то чтоб рукоприкладствовать. Затем идет период "щенячества", когда и "носом натыкать" не мешает, и силу мышечную применить. Родительское "потому что я так сказала" должно приниматься ребенком с первого раза. При этом, разумеется, все запреты разъясняются и рационализируются. Постепенно выходим на стадию, когда ребенок сам может объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Тут уже рукоприкладство отходит и возвращается только в моменты, когда ребенок вдруг "проваливается" на предыдущую, несмышленую стадию. Одновременно выстраивается дружеская коммуникация: мы все делаем вместе, мы учимся друг у друга, в том числе учимся извиняться и признавать неправоту, учимся делиться своими мыслями и эмоциями. Но при этом завинчиваются гайки в плане "надо": надо вставать, надо умываться и мыть руки, надо вести себя прилично, надо заниматься, надо читать и так далее. Таким образом, с одной стороны дается понятие "мы - семья, команда, самые близкие и дорогие друг другу люди" - и с другой стороны: мы живем в обществе, поэтому приходится следовать некоторым полезным правилам.

При этом ребенок постоянно расширяет границы дозволенного - это нормальный и естественный процесс. Скажем, если недавно моему сыну близко к плите не разрешалось подходить, то сейчас ему можно выключать газ. В моем детстве - это было постепенно продавливаемое мной разрешение не ложиться спать сразу же после "Спокойной ночи, малыши!". В конце концов, ребенку будет позволено поехать к друзьям с ночевкой или что-то в этом роде. Сейчас - нельзя, но подрастешь, поумнеешь - будет можно.

Как-то вот так, тезисно. :cool:
Велена
Частично от авторитарного: высокие ожидания от ребенка и т. д., но теплота и близость на уровне либерального, тоже очень высокая. В чистом виде ничего не подошло :???: От авторитетного мало. Только ощущение, что если не буду образцом в некоторых ситуациях, то ничего не поможет.
Nesabudka
Divo, про рукоприкладство ты мое мнение знаешь :D :4u:
ЦИТАТА
Одновременно выстраивается дружеская коммуникация: мы все делаем вместе, мы учимся друг у друга, в том числе учимся извиняться и признавать неправоту, учимся делиться своими мыслями и эмоциями. Но при этом завинчиваются гайки в плане "надо": надо вставать, надо умываться и мыть руки, надо вести себя прилично, надо заниматься, надо читать и так далее. Таким образом, с одной стороны дается понятие "мы - семья, команда, самые близкие и дорогие друг другу люди" - и с другой стороны: мы живем в обществе, поэтому приходится следовать некоторым полезным правилам.

ЦИТАТА
При этом ребенок постоянно расширяет границы дозволенного - это нормальный и естественный процесс. Скажем, если недавно моему сыну близко к плите не разрешалось подходить, то сейчас ему можно выключать газ.


ну вот это супер :beer: это для меня переход в демократ. стиль. семя, которая создала авторитетным стилем основу (следования правилам, прислушиваться к авторитету, знать свои границы) и переходите мелкими щагами в демократ. стиль. он как раз заключается в партнерстве, общении, взаимопонимании и уважении, с учетом созданных правил и границ. :4u:
очень хорошо, имхо :) мне такой подход нравится
Оша
Я самокритична :p и опасаюсь, что мой стиль, возможно
ЦИТАТА (Nesabudka)
"прыгающий" (неопределенный), в Германии называют амбивалентный стиль,
хотя наиболее привлекательным является авторитетный. Это то, чего мне хотелось бы добиться на данный момент, с последующим переходом на демократический, ближе к подростковому возрасту.
LANN
ЦИТАТА (Nesabudka)
еще есть стиль демократический, очень подходит для подростков, детям тоже можно

Но как же сложно порой, быть демократичной, с этими самыми подростками. :worthy:
Так и тянет стукануть кулаком по стОлу и рявнуть "Я сказал....!"
Оша
ЦИТАТА (LANN)
как же сложно порой, быть демократичной, с этими самыми подростками. 
Так и тянет стукануть кулаком по стОлу и рявнуть "Я сказал....!"
увы, и не только с подростками :shuffle: :blush:
Ильмик
ЦИТАТА (Divo)
Хотя считаю себя довольно авторитарной (мое слово - крайнее). Но моему сыну очень много разрешается, поэтому он, вероятно, не очень страдает от моего авторитаризма.

У меня примерно также, причем и со старшим сыном тоже было до недавнего времени.
Но!!! Вот что интересно. Мой стиль общения со старшим сыном поменялся не потому что, он, что говорится взбрыкнул, просто он так замечательно себя ведет(ттт миллион раз) :worthy: что и я стала с ним гораздо мягче, терпимее, больше пытаюсь понять какие-то вещи, меньше ору. Но мне это совершенно легко дается, потому что, он мне помогает в этом, если так можно сказать :)
На сегодняшний день у меня к нему нет совсем никаких нареканий и претензий :worthy:
Младший тоже меня очень радует, хотя в два года еще это был совершенно неуправляемый ребенок :fingal:
Сейчас у нас полное взаимопонимание и любовь, договориться с ним очень легко, он нежен и ласков со мной.
В общем, мне с детьми повезло, хотя я считаю, что далеко не идеальная мамаша :fingal:

» Дописано позже
ЦИТАТА
Так и тянет стукануть кулаком по стОлу и рявнуть "Я сказал....!"

У меня так бывало и я так делала, буквально.Причем это было еще несколько месяцев назад.
И считаю, что моему сыну это было только на пользу :tomato:
Капибара
У нас либеральный явно :) если не анархический какой-нибудь.
иголка
Угу-угу! А у нас этот, как его, амбивалентный... Смешанный в общем. Мама бывает ласкова и понимающа, но иногда орет так, что деть говорит: "Мама, не заводись" Особенно комично это выглядит в магазине, где люди наблюдают разъяренную фурию и успокаевающего ее малыша :p
Леля
А у меня авторитарный с некоторыми чертами авторитетного, я стараюсь работать в этом направлении.
Miss Nation
ЦИТАТА (Nesabudka @ 28 фев 2008, 10:41)

Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с детьми. Либеральным родителям сложно установить четкие границы допустимого поведения для своих детей, они непоследовательны

хм.. ну я наверно к либеральным :fingal: Не знала чем это оказывается чревато. Зато муж у меня авторитарно-авторитетен :scratch: Мы друг друга дополняем.
Nesabudka
обещала дополнять.
Амбивалентный стиль воспитния может привести к тому, что
ребенок не будет принивать родителей и их методы всеръез, а только научится избегать неприятные для него ситуации
Ребенок развивает амбивалентное отношение к родителям, т.е. так же может быть спокойным и "послушным" и тут же "агрессивынм и протестирующим".
доверие ребенок к родителям имеет очень слабое
такой стиль воспитания "подрывает" семейную структуру взаимоотношения и взаимопонимания


Ильмик, Марин, молодец ты! хорошие какие отношения с детками :love: :super:
Ильмик
ЦИТАТА (Nesabudka)
Ильмик, Марин, молодец ты! хорошие какие отношения с детками

Настя, да какая я молодец, это мне просто с детьми повезло :worthy: :super:
Luce
ЦИТАТА (Козявкина Мама @ 29 фев 2008, 04:27)
У нас либеральный явно :)  если не анархический какой-нибудь.
*


:beer: :fingal: ;) Вот и у нас такое же. Правда пока никаких пролем нам это не доставляет, однако потеря контроля и авторитета в будущем пугает-сын взрослеет. Хотя вижу муж сейчас пытается внедрит авторитеты родителей -мальчишка растет, ему уже нужно руководство и направление, но как то косовато получается.
Весняна
Думаю, ни один родитель не впишется однозначно в какую-то схему воспитания. Все гораздо сложнее. Есть конкретный ребенок и конкретный родитель. И их схема взаимоотношений может совершенно не подойти другой семье. В силу разности характеров, укладов, обычаев и даже вероисповеданий. Да, мы можем прийти по каким-то вопросам к общему знаменателю, почему нет. Но даже читая книги по детской психологии (научно-популярные, конечно же), я замечаю, что советы даются порой противоположные у разных авторов. Кто-то предлагает пресекать, кто-то учит хитрить. Я иногда аторитарна, да, есть такое. Порой либеральна. Все зависит от ситуации.
Vikentiy
ЦИТАТА (Веснушка @ 28 дек 2008, 06:57)
Думаю, ни один родитель не впишется однозначно в какую-то схему воспитания. Все гораздо сложнее. Есть конкретный ребенок и конкретный родитель. И их схема взаимоотношений может совершенно не подойти другой семье. В силу разности характеров, укладов, обычаев и даже вероисповеданий. Да, мы можем прийти по каким-то вопросам к общему знаменателю, почему нет. Но даже читая книги по детской психологии (научно-популярные, конечно же), я замечаю, что советы даются порой противоположные у разных авторов. Кто-то предлагает пресекать, кто-то учит хитрить. Я иногда аторитарна, да, есть такое. Порой либеральна. Все зависит от ситуации.
*


Полностью с вами согласна. Нет ничего однозначного и определенного.
Мои взаимоотношения с ребенком можно отнести больше к авторитетному стилю. Но бывают такие моменты, когда чаша терпения переполнена :fingal: , могу и накричать :blush: Правда никакого рукоприкладства. Я считаю, это недопустимо
Elephantik
Спустя 4 года мягких методов воспитания, понимаю, что СТРОГОСТЬ просто необходима, приходится кричать, когда ребенок не реагирует ни на какие уговоры, доводы. Иногда просто в таком состоянии находится возбужденном, что ничего не слышит, что говоришь.
Funkey
ЦИТАТА (Divo)
Не либерал я и не демократ ни в каких своих проявлениях, гибкость некоторая, мне присущая, - суть результат раздумий и наблюдений об этой жизни, в которой слишком много такого, чего я изменить не в силах. Стало быть - приходится принимать, пытаться сосуществовать рядом или отстраняться. Я абсолютно точно вижу в своем сыне отдельную личность, которая мне безусловно очень симпатична, но на которую я не хочу давить всей своей массой, потому что отдаю отчет в собственном несовершенстве.

В моем понимании - младенцев лет до полутора надо холить и лелеять, голос на них не повышать - не то чтоб рукоприкладствовать. Затем идет период "щенячества", когда и "носом натыкать" не мешает, и силу мышечную применить. Родительское "потому что я так сказала" должно приниматься ребенком с первого раза. При этом, разумеется, все запреты разъясняются и рационализируются. Постепенно выходим на стадию, когда ребенок сам может объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Тут уже рукоприкладство отходит и возвращается только в моменты, когда ребенок вдруг "проваливается" на предыдущую, несмышленую стадию. Одновременно выстраивается дружеская коммуникация: мы все делаем вместе, мы учимся друг у друга, в том числе учимся извиняться и признавать неправоту, учимся делиться своими мыслями и эмоциями. Но при этом завинчиваются гайки в плане "надо": надо вставать, надо умываться и мыть руки, надо вести себя прилично, надо заниматься, надо читать и так далее. Таким образом, с одной стороны дается понятие "мы - семья, команда, самые близкие и дорогие друг другу люди" - и с другой стороны: мы живем в обществе, поэтому приходится следовать некоторым полезным правилам.

При этом ребенок постоянно расширяет границы дозволенного - это нормальный и естественный процесс. Скажем, если недавно моему сыну близко к плите не разрешалось подходить, то сейчас ему можно выключать газ. В моем детстве - это было постепенно продавливаемое мной разрешение не ложиться спать сразу же после "Спокойной ночи, малыши!". В конце концов, ребенку будет позволено поехать к друзьям с ночевкой или что-то в этом роде. Сейчас - нельзя, но подрастешь, поумнеешь - будет можно.

Как-то вот так, тезисно. 
очень :clap: :clap: :clap:
я тяготею к авторитетному нов силу эмоциональности могу и сорваться. хотя надо побалгодарить ребенка - я все же учусь терпению. и кричу редко, так же редко и шлепаю. но бывало - и честно говоря за дело поэтому вины за собой н ощущаю. пару раз шлепнула по попе за выбегание на дорогу перед машиной - при этом ребенку 100 раз говорилось не делать этого. в общем в целом я более менее научилась договариваться с малышней, несмотря на ее более чем динамичный характер. но отдаю себе отчет - я человек живой. и уж лучше я крикну чем буду сидеть и копить в себе а потом взорвусь да так - что мало не покажется. конечно тут процесс неостанавливаемый. но мне кажется если строить отношения на уважении друг к другу то любые проблемы можно разрешить - просто не сразу наверное. автоитарный стиль мне категорически не подходит - там явное прогибание ребенка под себя и желаие достичь нужного результата немедленно. а так не бывает. и либеральность тоже ме кажется - медвежья услуга. в любом случае существуют разные ситуации да и ебенок растет - то что срабатывало вчера может не работать сегодня. нужно быть гибким.....
Nesabudka
Elephantik, строгость-это не кричать. Я тоже в некоторых ситуациях очень строгая, но без криков. Вот когда меня выведут (а это бывает редко) то кричу :D

шлепков мои дети не поймут, просто не знают, что такое я могу применить как метод воспитания :D подумают, что со мной что-то не то.
Nesabudka
Веснушка,
ЦИТАТА
Думаю, ни один родитель не впишется однозначно в какую-то схему воспитания. Все гораздо сложнее. Есть конкретный ребенок и конкретный родитель.
там не однозначно все, не все, что описано в каком либо стиле, должны иметь родители. Но то, что у каждого родителя есть свой стиль, это точно. И этим стилям есть определение.
ЦИТАТА
И их схема взаимоотношений может совершенно не подойти другой семье.
доказано, что в любом стиле можно воспитать ребенка. То, какой стиль воспитания имеет семья, очень важно и влияет на отношения с ребенком, очень даже. Я воспитываю своих и чужих детей (по работе) всегда в одном стиле, так что можно :4u: Дети индивидуальны, это да, но и их можно одним и тем же стилем воспитать индивидуально. Стиль воспитания, это поведение родителей, общее их воздействие, со всеми их ритуалами, образом жизни и понятиями морали. А вот методы воспитания (а вы наверное о них) бывают разные ;)
у меня два совершенно разных по темпераменту ребенка и оба воспитаны одним стилем, но разными методами ;)

ЦИТАТА
Но даже читая книги по детской психологии (научно-популярные, конечно же), я замечаю, что советы даются порой противоположные у разных авторов. Кто-то предлагает пресекать, кто-то учит хитрить. Я иногда аторитарна, да, есть такое. Порой либеральна. Все зависит от ситуации.
стили воспитания (они применяются не только в работе с детьми,но и в работе со взрослыми), изучены и определены для педагогов и психологов, это учебный материал, по которому все мы (работающие с детками) должны ориентироваться и найти эффективный (не вредящий нам и ребенку, точнее нашим с ним отношениям) стиль. Некоторые стили не рекомендуют вообще применять, как разрушающие отношения.

Vikentiy,
ЦИТАТА
Но бывают такие моменты, когда чаша терпения переполнена  , могу и накричать
Если вы это делаете всегда, то это один стиль, если вы таки иногда можете накричать, а так терпеливы и осознаете это, то это никак не стиль.
Gerda66
Исходя из тото, что я прочитала сегодня, лучший стиль для психического развития ребенка - это авторитетный стиль воспитания.

Как я поняла, при авторитетном стиле воспитания, мы относимся к ребенку уважительно, внимательно, выслушиваем его, но у нас, как у родитеоей, есть четкие правила и законы. Наказания почти отсутствуют. Таким образом у ребенка должен развиваться самоконтроль. Поправьте меня, есои я не права.
Gerda66
P.S. информацию черпала здесь: http://www.child-happy.com/...nie-na-nih.html
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.